Posted 15 октября 2012,, 20:00
Published 15 октября 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:22
Updated 8 марта, 05:22
Об отказе президиума думской фракции «Единая Россия» поддержать введение нормы в 0,2 промилле в качестве предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителя вчера сообщил руководитель фракции Андрей Воробьев. По его словам, это решение – не окончательное. Сейчас законопроект об ужесточении наказаний для пьяных водителей, предусматривавший помимо новых санкций возврат предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителя, направлен на обсуждение в региональные отделения партии. «Решение будет принято, исходя из итогов мониторинга общественного мнения», – пообещал секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов. Глава комитета по конституционному законодательству Госдумы Владимир Плигин, в свою очередь, сообщил, что будет разработана более совершенная система медицинского освидетельствования водителей, состоящая из нескольких этапов и позволяющая гарантированно отделить трезвых водителей от пьяных.
Против возврата нормы в 0,2 промилле выступают и в ГИБДД. Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин рассказал «НИ», что погрешность приборов, используемых сотрудниками ГИБДД, составляет не более 0,045 промилле. Что же касается наличия алкоголя в крови из-за кефира или лекарств, то, по словам г-на Кузина, это «единичные случаи, из-за которых не следует менять законы».
«Политической ошибкой» назвал решение президиума фракции «Единая Россия» первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. Возврат нормы в 0,2 промилле был его инициативой, и депутат Лысаков уверен, что «этот порог позволит избежать ошибок при медицинском освидетельствовании водителей и учесть возможные технические погрешности и особенности организма человека».
Полный запрет на содержание алкоголя в крови водителя ввели в июле 2010 года. До этого действовала норма в 0,3 промилле. Сейчас депутаты планируют ужесточить ответственность за управление автомобилем в пьяном виде. Уже подготовленный законопроект рассчитывают принять до конца декабря нынешнего года. За езду в пьяном виде будут наказывать вплоть до ареста при повторном нарушении, а если пьяный водитель сбил насмерть двух и более человек, ему будут грозить до 20 лет лишения свободы вместо нынешних девяти. Поводом для подготовки законопроекта стало несколько резонансных ДТП с участием пьяных водителей, в том числе недавняя авария на Минской улице в Москве, когда пьяный водитель протаранил автобусную остановку, сбив насмерть семерых человек.
Однако вопрос о том, как исключить ошибку при освидетельствовании водителей, остается открытым. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит «НИ», что наличие алкогольных паров при выдыхании – это далеко не основной показатель степени опьянения, и «инспектор должен оценивать связанность речи, координацию движений и при малейшем подозрении отправлять человека на дополнительные анализы». Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также заявил «НИ», что «не важно, какое количество алкоголя показывает прибор, важнее, адекватно человек себя ведет или нет».
ГРОМКИЕ ДТП С УЧАСТИЕМ ПЬЯНЫХ ПОЛИЦЕЙСКИХ И СУДЕЙ