Posted 2 октября 2012, 20:00
Published 2 октября 2012, 20:00
Modified 8 марта, 02:23
Updated 8 марта, 02:23
«Скрытая перспектива». Театр «Современник»
Режиссер Евгений Арье поставил пьесу американского драматурга Дональда Маргулиса Times Stands Still. Действие происходит в нью-йоркской квартире, где оседают между военными командировками два репортера – фотограф Сара (Чулпан Хаматова) и ее бойфренд журналист Джеймс (Сергей Юшкевич). Он устал от крови, а также от нежелания газет и журналов печатать военные репортажи. Она, перенесшая тяжелые ранения, продолжает гореть жаждой подвига, хотя и ее душу посещают сомнения: нравственно ли стоять с камерой над убитыми детьми и снимать горе матерей? В спорах герои пытаются ответить на вопросы, которые становятся темами горячих дискуссий. Где грань, которая отделяет профессиональный долг от человеческого сострадания? Если в объективе ты видишь умирающего человека, какой из рефлексов сработает первым – нажать на кнопку или броситься спасать?
«Событие». МХТ имени Чехова
У Константина Богомолова была особая задача: не только ввести в репертуар несправедливо забытое произведение, но и отразить ту литературную полемику между Набоковым и современниками, которая «зашифрована» в пьесе. Писатель насытил свой текст бесчисленными аллюзиями: смотришь спектакль, но то и дело всплывает литературный фон начала XX века. В пьесе много иронии по отношению к Чехову и оспаривается известный чеховский закон: если на сцене в первом акте висит ружье, то в третьем оно должно непременно выстрелить. В набоковском «Событии» «ружье» висит, но не выстреливает...
«Русский человек на rendez-vous». «Мастерская Петра Фоменко»
Спектакль поставлен по «Вешним водам» Тургенева. Актеры играют, по сути, своих ровесников. Санину – 22 года, Джемме – 17, Марье Николаевне Полозовой – 26. Камертоном постановки стали слова Полозовой о Санине: «Да ведь это прелесть! Это чудо! Я уже полагала, что таких молодых людей, как вы, на свете больше не встречается». Молодых людей, способных жить одной любовью, ради нее мгновенно отказываться от всех других планов и целей и во времена Тургенева считали редкостью, а нынче они и вовсе перевелись. Может, поэтому так увлеченно молодые актеры воссоздают все нюансы давней истории. Как вспыхнуло сердце Санина при взгляде на Джемму (Серафима Огарева) и как вдруг захотелось болтать и петь. И не успел оглянуться – в два дня уже жених и готов продать свое единственное имение и навеки поселиться рядом с кондитерской во Франкфурте.
О соискателях в других номинациях «НИ» расскажут в одном из ближайших номеров
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРЕМИИ «ЗВЕЗДА ТЕАТРАЛА»