Posted 15 августа 2012,, 05:31
Published 15 августа 2012,, 05:31
Modified 8 марта, 05:31
Updated 8 марта, 05:31
Производителям табачной продукции не удалось отвоевать в австралийском суде право наносить на пачки сигарет свои логотипы. Жалоба компаний Philip Morris, British American Tobacco (BAT), Japan Tobacco International и Imperial Tobacco на новый закон, вступающий в силу в Австралии в декабре и запрещающий к продаже табачные изделия с фирменными логотипами, была отклонена судом.
По принятому в Австралии 9 ноября прошлого года закону все сигареты, трубочный табак и сигары в стране разрешается продавать только в одинаковых упаковках тускло-оливкового цвета. Названия производителей и марка сигарет должны наноситься на пачки белыми буквами единого шрифта.
При этом надписи, предупреждающие об опасности курения для здоровья, а также фотографии, иллюстрирующие распространенные болезни курильщиков, будут занимать 75 % лицевой стороны пачки и 90 % - тыльной, сообщает РИА Новости. Закон принят в соответствии с требованиями Всемирной организация здравоохранения (ВОЗ), которая активно внедряет во всем мире неценовые меры по снижению спроса на табачные изделия.
«Это - победа для всех семей, потерявших кого-то из близких из-за болезней, связанных с табаком... Правительства всего мира внимательно следят за тем, что происходит в Австралии, и некоторые из них теперь могут последовать нашему примеру», - подчеркнула генеральный прокурор Австралии Никола Роксон (Nicola Roxon).
Против австралийского закона попытались бороться некоторые табачные компании. Они заявили об ущемлении своих прав на интеллектуальную собственность и обратились в суд. Последний отклонил жалобу производителей курева, тем самым одобрив новые правила продажи сигарет.
По данным статистики, ежегодно в Австралии от заболеваний, вызванных табакокурением, умирают порядка 15,5 тысячи человек.
В.