Posted 24 июля 2012,, 20:00
Published 24 июля 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:43
Updated 8 марта, 05:43
– Когда парковка в центре Москвы станет платной?
– Введение платных парковок будет поступательным. Сейчас разработан план организации дорожного движения в пилотной зоне: на улицах Каретный Ряд, Петровка и прилегающих переулках размечено 709 парковочных мест. Проект будет запущен с 1 ноября 2012. На других зонах идет разметка и аудит знаков, запрещающих парковку. Лишние знаки снимают и, наоборот, где они необходимы – устанавливают. В 2013 году платная парковка вводится в пределах Бульварного кольца, 2014 – в пределах Садового, а 2015 – в пределах Третьего транспортного кольца.
– Сколько парковочных мест будет создано в центре столицы?
– В Центральном административном округе планируется строительство 35 тысяч машиномест в капитальных паркингах. Определены 216 мест, где можно построить паркинги. Это объекты различных типов: подземные, под площадями, под Москвой-рекой, надземные. Эти места будут предлагаться инвесторам на конкурсной основе. В пределах же Третьего транспортного кольца сегодня находится порядка 348 тысяч машиномест на улично-дорожной сети, из них 46 тысяч – стихийные парковочные места с нарушением правил дорожного движения. Эти места будут ликвидированы.
– Тариф будет единым, или какие-то парковки будут дороже, а какие-то дешевле?
– На время проведения пилотного проекта установлена цена парковки на улично-дорожной сети – 50 рублей в час. Вопрос цены на коммерческой парковке, естественно, будет решаться самим собственником. Дальнейшее ценообразование будет зависеть от целей парковки в конкретном районе. Есть вариант недорогих парковок, на которых нельзя будет стоять больше трех часов. И, наоборот, вероятно, будут и очень дорогие, необходимые для того, чтобы исключить блуждающий трафик по городу, когда люди приезжают и ищут где припарковаться. Задача – обеспечить такую стоимость парковки, чтобы из 10 мест всегда одно было свободное. Кстати, для сравнения, в других мегаполисах стоимость парковки составляет: Париж – до 3,6 евро/час; Лондон – до 4,4 евро/час; Сингапур – до 2,4 долл./час; Токио – до 6,3 долл. /час.
– Заплатить за парковку можно будет только через терминал, или деньги можно будет отдать в руки сотруднику парковки?
– Парковщиков не будет. Оплачивать будут сами автомобилисты. Что касается средств оплаты, то это может быть парковочная карта, предоплатная карта, возможно будет оплатить кредитной картой через паркомат, а также с помощью СМС.
– Какие штрафы предусмотрены за неоплату пользования парковкой?
– Предусматривается административная ответственность за неоплату пользования парковкой в размере 2,5 тыс. рублей, а стоянка на городской парковке транспортного средства без государственных регистрационных знаков повлечет наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей.
– Как отличить парковку, взимание платы за которую законно, от незаконной платной парковки на обочине?
– Коммерческие парковки можно отличить по наличию огороженной территории (шлагбаум, забор, ограждающая цепь, заградительные столбики), наличию платежной системы (парковочной кассы) и будки охранника. Если территория не огорожена, а вам предлагают оплатить парковку люди не в форменной одежде, а в желтых жилетах, то речь идет о незаконной парковке, и платить вы не обязаны. Взимание платы на проезжей части улично-дорожной сети (притротуарных и тротуарных парковках, в карманах) является незаконной, и адреса таких парковок на основании обращений граждан будут передаваться в правоохранительные органы для проведения проверок и пресечения незаконных действий.
– Эвакуировать будут все неправильно припаркованные автомобили или только те, которые создают пробки?
– В первую очередь будут эвакуироваться машины, мешающие движению: либо других автомобилей, либо проезду общественного транспорта на остановках, либо проходу пешеходов. Иными словами, эвакуация не дополнительная мера пресечения – она необходима для организации нормального дорожного движения.
– В Санкт-Петербурге величина платы за эвакуацию уже определена – 2700 рублей. В Москве она будет больше?
– Этот вопрос обсуждается. Размер штрафов определит специальное решение правительства Москвы. Но скорее всего, плата для водителей за эвакуацию будет существенно ниже сегодняшнего внутреннего тарифа в 6,6 тыс. руб., по которому город оплачивал перемещение транспорта. Тариф будет включать не только стоимость самого перемещения транспортного средства на эвакуационную площадку, но и стоимость обслуживания самих площадок, а также администрирования, диспетчерской, горячей линии, общей информационной системы.
– На всех ли жителей центра Москвы будут распространяться льготы на парковку или только на собственников квартир?
– Парковка будет платной только в дневное время. Ночью у жителей столицы будет возможность оставить машину рядом с домом. Вопросы организации парковок во дворах должны решаться самими жителями, туда город не станет вмешиваться. Что касается резидентных парковок: мест на всех не хватит. Количество квартир в несколько раз превышает количество доступных мест. 10% мест на всех парковках выделят для людей с ограниченными возможностями, и эти места будут бесплатны. В ночное время мы готовы предоставлять жителям также те места для парковок, где днем парковаться нельзя, то есть под запрещающими знаками, но в данном случае важна их сознательность: в 8 утра они должны освободить места для проезда общественного транспорта. Такие места обозначат соответствующими знаками.