Posted 23 августа 2011, 08:39
Published 23 августа 2011, 08:39
Modified 8 марта 2024, 06:03
Updated 8 марта 2024, 06:03
Имена двух офицеров, которым окружная военная прокуратура предъявила обвинения в невыполнении служебных обязанностей по подготовке полета президентского Ту-154 в Смоленск и в плохой подготовке экипажа, опубликовала польская «Газета Выборча».
Сообщается, что это бывший глава 36-го авиационного Спецполка, который был ответственным за перелеты высших должностных лиц Польши, полковник Рышард Рачиньский (его адвокат согласился на опубликование фамилии), а также экс-глава первой авиационной эскадры подполковник Бартош С. (фамилия не называется согласно польскому законодательству). «Обвинение очень общо сформулировано. В большой степени это повторение тезисов доклада комиссии (главы МВД Ежи) Миллера», - сказал адвокат Рачиньского Анджей Верневич, пишет РИА Новости.
Согласно докладу, именно глава 36-го Спецполка утвердил состав экипажа и подтвердил, что он готов к полету 10 апреля 2010 года. На это Верневич отметил, что в тот день ему не было представлено никакого другого экипажа, то есть альтернативы у Рачиньского не было.
Что касается Бартоша С., то, как говорится в докладе, он «не проверил недостатки в навыках пилотирования и навигации» экипажа.
«НИ» писали, что накануне представитель прокуратура Марчин Максьян сообщил о том, что польская прокуратура выдвинула обвинения двум офицерам 36-го авиационного Спецполка ВВС Польши.Следствие пришло к выводу, что именно они допустили нарушения в подготовке экипажа самолета, что и привело к трагедии. Обвиняемые за собой вины не признают.
Напомним, что самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все погибли.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна. Однако в докладе говорилось и о том, что пилоты были плохо подготовлены.
Т.