Posted 24 июля 2011, 20:00
Published 24 июля 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:21
Updated 8 марта, 06:21
В конце минувшей недели на заседании правительства мэр Москвы Сергей Собянин сообщил своим подчиненным, что в июне среди жителей города был проведен пробный соцопрос. Градоначальника заинтересовало, как москвичи оценивают работу городских служб. По словам мэра, уже первое исследование показало, как по-разному относятся люди из разных округов к решению проблем в образовании, здравоохранении и благоустройстве дворов. Если, например, в Бабушкинском районе работой школ довольны почти 4/5 населения, то в Ховрино таких людей едва набирается на одну четверть. Положительную оценку снискала у 70% жителей поликлиника в Басманном районе, зато в Коптево довольных местными медучреждениями набирается только на 23%.
В течение полугода редакция «НИ» проводит опросы на своем сайте, интересуясь, насколько эффективной кажется москвичам работа правительства столицы. Первое место в рейтинге неприязни прочно удерживает департамент ЖКХ и благоустройства города. За ним следуют здравоохранение и транспорт. Власти же сразу перешли от «общих» вопросов к районным и намерены работать над «провалами» в отдельно взятых частях города. С местных руководителей обещают строже спрашивать: на основании рейтингов их будут либо премировать, либо наказывать. Такой общественный контроль несет в себе рациональное зерно, соглашается ведущий сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов. «Мысль о том, что каждый месяц жители района оценивают чиновника для начальства, будет подстегивать людей работать и не хамить посетителям», – говорит «НИ» эксперт.
Но руководствоваться в кадровой политике только данными соцопросов все-таки не стоит, считают социологи. Простые жители районов не склонны разбираться, кто истинный виновник проблем в тех или иных сферах, поэтому их недовольство могут вызывать те, чья деятельность на виду. «Есть сферы, где всегда будет большой процент недовольных, например, образование или коммунальные услуги, – объясняет Леонтий Бызов. – Но это не всегда означает, что конкретный чиновник плохо работает. Проблемы могут быть и у главы департамента промышленности, но, поскольку они слабо затрагивают население, претензии к нему мало у кого есть».
Если опросы будут проходить ежемесячно, то итоги руководство города намерено подводить раз в квартал. По оценке социологов, объем технической работы в таких соцопросах небольшой. «Здесь задаются меньше десяти вопросов. Выборку по Москве сделать легко, почти у всех есть телефоны, тратиться на поездки не надо. К сильным затратам из бюджета это не приведет, – уверен Леонтий Бызов. – На мой взгляд, достаточно было бы и ежеквартального опроса. Мнение населения достаточно консервативно, каждый месяц не меняется».
Добавим, что оценить деятельность заместителей мэра читатели «НИ» могут, приняв участие в новом опросе на сайте газеты www.newizv.ru.