Posted 8 февраля 2011,, 11:29
Published 8 февраля 2011,, 11:29
Modified 8 марта, 06:41
Updated 8 марта, 06:41
На кольцевой ветке Московского метрополитена к 2020 году могут появиться две новые станции. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. По его словам, одной из таких станций должна стать станция «Суворовская» (пересечение Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки) и «Дома правительства России» (ее построят в районе Белого дома).
Кроме того, Шумаков рассказал, что те станции московского метро, которые были спроектированны по новым типовым проектам, будут оснащены лифтами для маломобильных граждан и прозрачными ограждениями для безопасности на платформах. «На каждую новую станцию, будь то мелкая или глубокая станция, мы в обязательном порядке делаем систему лифтов, которые опускают или поднимают пассажира- инвалида. В начале - на уровень кассового зала, потом - на платформу. Плюс светопрозрачные ограждения по краю платформы», - цитирует Шумакова РИА Новости.
Ограждения на платформах будут защищать пассажиров от падения на пути. По данным главного архитектора проектного института «Метрогипротранс», случаев падения людей на рельсы метро происходит около ста в год.
Также Шумаков отметил, что лифты, которые были установлены на новых станциях, эффективно функционируют. Но добавил, что на станциях глубокого заложения устройство лифтов связано с техническими трудностями, поэтому требует значительных затрат. «Наше предложение в связи с этим - сделать в основном наклоне, где устроены эскалаторы, еще и лифт. Идея, мы надеемся, получит поддержку у заказчика, и мы благополучно наше предложение внедрим», - резюмировал он.
Было отмечено, что светопрозрачные ограждения платформ будут устанавливаться исключительно на новых станциях метрополитена, а вот лифты должны появиться и на стары «Метрополитен пойдет на реконструкцию старых станций, которые устроены без лифтового хозяйства. И поочередно, шаг за шагом, будет оснащать лифтами каждый станционный комплекс», - заключил главный архитектор «Метрогипротранса».
Отметим, что впервые лифты в столичном метрополитене появились впервые на Бутовской линии легкого метро. Вся Бутовская линия, на которой функционирует четыре наземные станции, была оснащена лифтами. Затем лифты были установлены на новых станциях митинско-строгинского участка Арбатско-Покровской линии.