Posted 8 июня 2010,, 20:00
Published 8 июня 2010,, 20:00
Modified 8 марта, 07:04
Updated 8 марта, 07:04
– Можно ли спрогнозировать популярность группы, песни?
– Можно, если обладаешь определенной степенью прозорливости.
– А вы ею обладаете?
– Нет, это состояние постигает человека только на уровне достаточной духовной зрелости. Я могу интуитивно предсказать лишь субъективную картину развития событий.
– Когда вы начинали заниматься в Свердловске рок-н-роллом, представляли, что это может вылиться во всесоюзную популярность, или думали только о самовыражении?
– Мы совершенно не предполагали такого поворота событий, хотя нам, конечно, хотелось всех удивить, особенно сокурсников.
– Я полистал некоторые архивы. «Мне вот за «Наутилус» страшновато, как бы его Москва не съела», – беспокоился Юрий Шевчук в 1988 году. Москва в какой-то мере съела «Наутилус»?
– Конечно, съела. И выплюнула сапоги.
– Поэтому пришлось осесть в Петербурге?
– В Петербург, как и в Москву до того, как и в Свердловск ранее, как и в Сургут, я попал по случайности. Хотя эти случайности, видимо, были неслучайными.
– А атмосфера места пребывания влияет на ваше творчество? Скажем, в Свердловске пишутся одни песни, в Москве – другие, в Петербурге – третьи?
– Влияет, безусловно. Многое зависит от силы «освещенности» в голове. В Пушкине мне, например, намного светлее, чем в самом Петербурге. А в Сургуте было светлее, чем в Свердловске до Сургута. Но потом в архитектурном в том же Свердловске посветлело очень существенно.
– У вас архитектурное образование. С вашей точки зрения, здание «Охта-центра» – интересный проект?
– С точки зрения общих возможностей архитектуры сейчас вообще немного выдающихся проектов, происходит стилистическая трансформация, которой специалисты-теоретики ищут объяснение. Объяснение в том, что плоды деятельности человека отображают состояние дум общества. Вот такие у нас нынче думы и состояния, значит. Я как градостроитель вообще не сторонник высотных зданий, какими бы сверкающими они ни казались.
– Старой Москвы уже почти не видно за стеклянно-бетонными бизнес-центрами. Грозит ли такая же участь Северной столице?
– Конечно, грозит, это очевидный процесс. Современный крупный город вытесняет человека в рекреационные зоны, превращаясь в производственное пространство, а жилая часть перемещается за город.
– Когда-то вы отказались от премии Ленинского комсомола. Как бы вы сейчас отреагировали на попытку государства вас наградить орденом к юбилею?
– Я не отказывался, я перечислил деньги детскому дому. А к орденам и званиям я хладнокровен.
– Вы больше не будете возрождать «Наутилус Помпилиус»?
– Это невозможно.
– Вы следите за состоянием музыки, культуры? Есть что-то, что за последнее время обратило на себя ваше внимание?
– В том смысле, что она требует особого ухода и внимания? За последнее время, по-моему, – Modus и «Аквариум».