Posted 10 февраля 2010, 21:00
Published 10 февраля 2010, 21:00
Modified 8 марта, 06:59
Updated 8 марта, 06:59
На этой неделе руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко пообещал, что продажа мест в построенных «народных гаражах» начнется уже 15 февраля. Цена машиноместа составляет 350 тыс. рублей, что ниже аналогичных коммерческих предложений.
В начале года более 23 тысяч москвичей уже оформили предварительные договоры долевого участия. В программу строительства они вложили около 8 млн. рублей. Эти деньги московские власти положили на личные счета граждан. Руководитель Объединенного пресс-центра Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы Игорь Каневский пояснил, что все строительство осуществляется за счет компаний, а также Дирекции гаражного строительства, чтобы не подвергать москвичей «опасности оказаться в роли обманутых вкладчиков». С каждым покупателем подписывался контракт, затем он заключал договор с банком и клал деньги на специальный счет, тем самым становясь соинвестором строительства своего машиноместа, а затем – владельцем. «Только когда гараж оформлен в собственность, построен и автовладелец его увидел, фирма-застройщик получает деньги, – рассказывает «НИ» г-н Каневский. – В случае если человек вдруг откажется от покупки, деньги полностью ему возвращаются».
Сегодня строительные работы ведутся на 163 участках, на семи из которых работы по наземной части уже завершены, на 130 – близки к завершению. «Программа стартовала фактически в середине года (если говорить о самом возведении), так что это нормальные темпы возведения гаражей, – замечает г-н Каневский. – В 2010 году будет построено 147 тысяч машиномест».
В последнее время разворачивается дискуссия о величине парковочных мест в «Народных гаражах». По мнению некоторых экспертов, она очень маленькая, и неопытный водитель «обязательно заденет рядом стоящую машину». Столичные чиновники считают, что так может показаться, если сравнивать с парковкой во дворе по принципу «ставлю, как хочу». По строительным нормам габариты машиноместа для легковых автомобилей среднего класса («Волга», «Audi», «ВМW», «Mercedes-Benz») составляют 4,95 на 1,95 м или 9,65 кв. м. В предварительном договоре участия в долевом строительстве планируемая площадь превысит этот показатель в два раза. А если учесть долю в общем имуществе (проезды, пролеты, лестничные марши, технические помещения и т.д.), то на одну машину выделяется 34 кв. м. «Что касается неопытных водителей, то это уже вопрос их подготовки, а не строительства гаражей», – комментирует Каневский.
Руководитель департамента Александр Левченко уверен, что, «когда горожане увидят не мифические, а реальные гаражи, в которые ставят свои авто их соседи, дело пойдет быстрее». Программа «Народный гараж» стартовала по инициативе столичных властей весной 2009 года в целях решения проблемы дефицита парковочных мест в городе. По расчетам московских властей, до 2025 года в Москве необходимо построить не менее 3,5 миллиона машиномест.