Posted 27 января 2010, 21:00
Published 27 января 2010, 21:00
Modified 8 марта 2024, 07:08
Updated 8 марта 2024, 07:08
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, «Новые Известия» обратились для начала к «подписантам». Телефон Владимира Коренева оказался выключенным, а Марк Гейхман не поверил, что ему звонит журналист. «Может, вас подослали, может, вы радеете не за нас, а за другого человека, против которого мы пишем, – сказал «НИ» г-н Гейхман. – Приглашайте нас к себе – мы придем и будем говорить с вашим редактором или с начальником отдела культуры, а так – это ерунда!»
В эпистолярном жанре служители муз оказались куда более «артистичными», нежели в разговорном. Из текста письма ясно, что у сотрудников театра есть ощущение, «что театр попал в руки некомпетентных, а возможно, и не вполне порядочных людей». Руководству вменяется непрофессиональный подход к репертуарной политике. «Серьезная работа над спектаклями подменяется количеством выпущенных премьер. Никакой репертуарной, да и вообще художественной политики у Галибина нет: все названия в афише возникают случайно и неожиданно», – говорится в письме. Не устраивают сотрудников и условия труда: «С первых же шагов г-н Галибин провозгласил своей основной задачей «спасение умирающего театра». Однако несколько странными показались намеченные шаги по пути к «спасению»: пять премьер в сезон и строительство малой сцены в аварийном здании, занимаемом мастерскими. И это в кризисный год! ...В нашу жизнь немедленно вошла череда провальных, угрюмых, не пользующихся успехом у зрителей и осмеянных критикой премьер, неуклонное снижение зарплаты, отмена выходных, ликвидация или сокращение проката снискавших любовь публики спектаклей и многое другое». В обращении также говорится, что «несогласие с избранным курсом и с нарушениями законодательства было озвучено и не раз на худсовете и на общем собрании коллектива». Однако, по мнению подписантов, претензии не были услышаны.
«На собрании, которое состоялось в мае минувшего года, коллектив действительно предъявлял претензии, которые потом обсуждались, – пояснила «НИ» директор театра Дайнора Шпокайте. – Но они были совершенно необоснованны. Это были скорее эмоциональные высказывания неосведомленных сотрудников. Мы собрались, чтобы послушать предложения, чтобы высказались те, кто хотел. Но в итоге собрание переросло в клоаку, и мы ни к чему не пришли».
Несмотря на то что очередная столичная театральная труппа вынесла сор из избы посредством обращения к властям, внутри театра вчера все было спокойно, и работа шла в прежнем режиме. Александр Галибин вплоть до вечера проводил очередную репетицию с актерами, в том числе подписавшими против него петицию.
«Наверное, я должен извиниться за своих артистов и за литературную часть театра, которые в такой форме, привычной для тридцатых годов, написали это обращение, – сказал «НИ», оторвавшись от репетиции, г-н Галибин. – Думаю, эта ситуация связана исключительно с тем, что надо просто работать и делать свое дело в полную силу. Что, собственно, я и делаю. Я всегда очень уважительно отзывался о театре, о своих актерах и буду продолжать это делать. Вообще я восхищаюсь своими актерами, потому что создать такую театральную ситуацию может не каждая труппа. Серьезным поводом для этого шага послужил выговор артисту Владимиру Кореневу за то, что он своевольно, без ведома режиссера, сговорившись с артистами, сократил спектакль «Мужской род, единственное число» на 40 минут. Потому что ему было нужно лететь на самолете. Причем он сократил этот спектакль, сделав его генеральной репетицией сокращенного варианта спектакля, когда ему действительно надо было лететь. Узнав об этом, я очень сильно удивился. Интересно, как бы на моем месте поступил Марк Захаров или любой другой действующий театральный режиссер. Я собрал худсовет и сказал о том, что такого впредь быть не может. Я не услышал никаких извинений, объявил выговор. Думаю, именно это послужило отправной точкой.
Придя в театр, я не стал сторонним наблюдателем, а сразу приступил к работе. Своими действиями я пытался показать, в каком режиме должен работать государственный театр. Задача театра одна – выпускать спектакли. Вся моя работа направлена исключительно на то, чтобы машина под названием «театр» заработала». Александр Галибин заявил «НИ», что, несмотря на нездоровую ситуацию, сложившуюся в труппе, намерен продолжать работать. «У нас запланировано много премьер, на мой взгляд, очень весомых для Москвы и для театральной публики. В частности, одна из них посвящена 70-летнему юбилею Владимира Коренева», – подтвердила планы руководства Дайнора Шпокайте.
АРТИСТЫ НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПИСАТЕЛЕЙ