Posted 11 августа 2008, 20:00
Published 11 августа 2008, 20:00
Modified 8 марта, 07:59
Updated 8 марта, 07:59
Наверное, если бы американец Майкл Фелпс не участвовал в турнире пловцов в Пекине, плавательная программа Игр не стала бы менее интересной. Но именно присутствие Фелпса, в этом нет уже никаких сомнений, вносит главную интригу в то, что происходит сейчас на дорожках бассейна «Акватик-центр». Восемь золотых медалей, которые попытается завоевать в Пекине 23-летний пловец, уже не кажутся такими недосягаемыми. Вчера в составе эстафетной «четверки» благодаря стараниям своего товарища по команде Джейсона Лезака, вырвавшего победу на последнем этапе у француза Алена Бернара, Фелпс стал обладателем второй золотой награды и второго мирового рекорда. Американская команда улучшила прежнее достижение на целых четыре секунды! Как заметил кто-то из журналистов, о Фелпсе теперь придется писать каждый день, и неважно, из какой ты страны. Похоже, это правда.
Еще один фантастический рекорд установил вчера на стометровке брассом японец Косуке Китадзима. Двукратный олимпийский чемпион Афин стал первым человеком, выплывшим в этом виде плавания из 59 секунд – 58,91. Минуту, напомню, первым быстрее всех разменял несколько лет назад наш Роман Слуднов. Для сравнения: его вчерашний результат – 59,87 сек. – оказался рекордом России. Лучшего примера, чтобы показать, насколько мы сегодня отстали от уровня мирового плавания, думаю, не привести. И почему так происходит, пока не могут объяснить даже сами спортсмены. В микст-зоне я специально задала этот вопрос Слуднову. «Сегодняшний 16-й результат был равен бронзовой медали в Афинах. То есть уровень просто невероятный. Я не могу сейчас это объяснить, но думаю, что дело в тренировках. Они подразумевают высокий уровень работы, а высокий уровень работы держится на восстановлении. Это ясно. Не знаю, как они так быстро восстанавливаются. Знал бы – стоял бы сейчас перед вами с медалью», – это все, что смог сказать Роман.
«Да черт его знает, что мы не так делаем, – это уже Евгений Лагунов, член нашей команды в спринтерской эстафете. – Никто даже подумать не мог, что мы не попадем в финал, что такое вообще возможно... Я понимаю, когда одна, ну две команды плывут за 3,12 минуты эстафету 4х100 метров, но чтобы шесть... У нас сильнейший состав был – нельзя сказать, что мы в финал малой кровью попасть хотели. Я просто не понимаю, что происходит...»
Конечно, когда впереди еще целая неделя соревнований, меньше всего хотелось бы нагнетать и без того нерадостную обстановку. Тем более что первые удачи у нас вчера в бассейне все же были. Настя Зуева отобралась в финал стометровки на спине с четвертым результатом и пообещала сегодня за медаль все-таки зацепиться. «После вечерних предварительных финалов утром плыть тяжело, но если люди утром мировые рекорды устанавливают (имеется в виду Кирсти Ковентри из Зимбабве. – «НИ»), то и нам надо работать, – эмоционально объясняла она. – Просто сейчас такое происходит… Вот вчера я в одном костюме фирмы «Спидо» плыла. А сегодня в другом – мы их только-только получили. Пробуем, что лучше подходит. Если честно, что в том, что в этом – вода заливается в ноги. А в «Арене» такого нет. Вот сейчас решать будем, в каком завтра плыть».
В полуфинале мужской дистанции 100 м на спине Аркадий Вятчанин, выиграв заплыв, установил сразу три рекорда – российский, европейский и олимпийский. Но последний не продержался и трех минут. Пловец еще получал инструкции по прохождению обязательного в таких случаях допинг-контроля, как в следующем полуфинале его результат перекрыли сразу двое спортсменов, и рекорд перешел к австралийцу Хейдену Стокелю. Но то, что в итоге у Вятчанина третье время накануне финала, обнадеживает. «Готов хорошо, – расплылся он в привычной улыбке перед журналистами. – Это первый утренний заплыв для меня. Завтра, думаю, еще лучше будет. Ребята жалуются, что спать хотят? Не знаю, мне вроде бы эту проблему удалось решить, хотя любителем рано вставать я никогда не был».
Глеб Гальперин и Дмитрий Доброскок должны были вчера порадовать российскую команду золотой или серебряной медалью в синхронных прыжках с вышки. Увы, порадовали только бронзовой, а надежды на победу растаяли даже быстрее, чем ожидалось. Чемпионы мира китайцы Линь Юе и Хуо Лян сразу же ушли в отрыв, хотя и прыгали небезупречно. Но Дмитрий с Глебом были сами на себя не похожи. Имея с китайцами одинаковый по сложности прыжок, они в итоге еле-еле удержались на третьем месте. Был момент, когда казалось, разрыв с хозяевами, за которых болел весь зал, начал сокращаться. Но потом последовала грубая ошибка Доброскока в пятой попытке.
Утром, направляясь в «Акватик-центр», наблюдала такую картину: после обрушившихся на Пекин грозовых дождей дворники вычерпывали воду из образовавшихся под деревьями луж лопатами. «Зачем они это делают, когда над головой вновь сгущаются тучи? – подумалось тогда. – И тем более лопатой?» Вспомнила об этом, когда, выйдя поздним вечером из бассейна, вновь оказалась под проливным дождем. Не хотелось бы, чтобы спортсмены наши оказались в роли дворников с лопатой. А ведь, по сути, во многих видах у нас пока так и получается. Работали четыре года, надеялись, ждали, а результатов не видно. «Нам бы сейчас медальку-другую, мы тогда бы иначе запели», – главный тренер сборной России по плаванию Александр Клоков очень точно передал общее настроение. Конечно, в причинах сегодняшних неудач еще предстоит разобраться, но хочется надеяться на лучшее, ведь у многих наших олимпийцев, к счастью, еще остается в Пекине шанс. Значит, как сказал тот же Слуднов, сейчас нужно расслабить мышцы, расслабить голову... Собраться с новыми силами и выйти на старт еще один раз.
СПРАВКА