Posted 20 мая 2008, 20:00
Published 20 мая 2008, 20:00
Modified 8 марта, 02:07
Updated 8 марта, 02:07
– Валя, как же так? Еще совсем недавно ваш муж и тренер Сергей Попов говорил, что вы во время дисквалификации продолжали тренировки, хотели выступить на своей третьей Олимпиаде…
– Конечно, спортсмены моего уровня просто так из спорта не уходят. Тренировалась я, готовилась, даже мировые рекорды на тренировках устанавливала, но честно скажу – возраст берет свое. С травмой спины, которая обострилась у меня в последнее время, справляться с нагрузками стало все труднее и труднее. Что-то подлечивала, где-то щадила себя, но в один момент врачи поставили меня перед фактом – случиться может все, что угодно. Я решила не рисковать.
– Для вас самой это стало неожиданностью, или внутренне вы уже были готовы закончить карьеру в любой момент?
– К этому невозможно подготовиться. А когда у тебя еще и стимул стремиться к чему-то есть, тем более. Может быть, я ушла бы из спорта и раньше, но мне почему-то всегда хотелось выступить на трех Олимпиадах. Не знаю, откуда это желание во мне взялось, но, сколько себя в спорте помню, мечтала именно об этом. Теперь вот приходится привыкать к тому, что этого никогда не будет.
– Тяжело?
– Сейчас уже легче. Но прежний ритм жизни пока не отпускает. Встаю и ложусь в одно и то же время, как и раньше между тренировками, сплю днем, а энергию-то девать некуда… Но я спортсмен, можно сказать, что воин. Поэтому отбрасываю все плохое и живу дальше. Утешает то, что все-таки лепту в женскую тяжелую атлетику я внесла немалую. И в нашей команде для многих была и остаюсь примером. В работе, в отношении к делу, к умению даже в таком непростом виде спорта, как наш, всегда оставаться женщиной. Приятно видеть, как девочки стали следить за собой, красивые маечки на тренировки надевать… Вообще мне нравится, как сейчас у девчонок все складывается в команде. Атмосфера хорошая, конкуренция здоровая, абсолютно нормальные между собой взаимоотношения… Надеюсь, все получится у них в Пекине. Ну а я…Посмотрим… Очень хочу родить второго ребенка, а там кто знает, может быть, в каком-то новом качестве я любимому виду спорта еще не раз помогу.
– Валя, а рекорды в женской штанге, как вам кажется, расти еще долго будут? Или все-таки предел какой-то есть?
– Я думаю, будут расти. Потому что есть девочки-уникумы, очень сильные. Это дар Божий, они и будут двигать тяжелую атлетику вперед. Но и от падения в результатах тоже никуда не деться. Иногда, бывает, ты выигрываешь, а результат маленький. Ведь те же Олимпийские игры, например, соревнования особые. Мандраж, волнение… В таких ситуациях медаль – счастье, а не килограммы поднятые.
– Когда спортсмен вашего уровня проигрывает, это неприятно, а когда попадает под допинговую дисквалификацию?
– Бьет по самолюбию вдвойне. Я хотела доказать сейчас, вернувшись, что и без допинга сильная. Жаль, не получилось.
– То, что практически в одно и то же время с вами были дисквалифицированы еще несколько российских штангистов, – совпадение или что-то другое?
– Конечно, это не случайность. Может, это было выгодно кому-то, потому что «убрали» сразу всю верхушку в нашем виде спорта... Не знаю. Да и что об этом говорить сейчас. Обидно только то, что ребятам сегодня, чтобы не попасться, нужно оградиться от всего. Список черный уже за тысячу наименований зашкаливает. Там и мази обезболивающие, и аспирин… А как не мазаться, если такие боли, такие травмы?..
– Ваш муж будет теперь кого-то еще тренировать?
– Сергей – директор спортивной школы у нас в Воронеже, куда несколько видов спорта входят, даже лапта. Так что дел у него предостаточно. А самая главная его ученица сегодня – наша дочка. Кате уже 12, она давно и всерьез занимается теннисом, входит в сборную России. Свой личный тренер, и очень хороший, у нее есть, но вы же знаете, что такое сегодня теннис – это не только тренировки с ракеткой. Это и массаж, и экипировка, и общая физическая подготовка… Характер у дочки спортивный, еще покруче, чем у меня. Если не «Уимблдон», то какой-нибудь из турниров «Большого шлема» собирается выиграть обязательно. Вот и будем ей помогать. Мы и так часто ездили с ней на турниры, а сейчас я буду все время рядом, и это замечательно.
– Что бы вы пожелали нашим штангистам в Пекине?
– Уверенности. По себе знаю: победа, а тем более олимпийская – это стремление всей жизни. Я очень хочу увидеть их счастливые лица на экране телевизора. Пусть знают, что мы любим их, пусть порадуют своим выступлением близких. А еще удачи. Потому что, когда настает момент показать все наработанное годами, часто не хватает именно ее. Пусть знают: я буду кулаки держать за всех!