Posted 20 февраля 2008, 21:00

Published 20 февраля 2008, 21:00

Modified 8 марта, 08:21

Updated 8 марта, 08:21

Для специалистов и не только

20 февраля 2008, 21:00
Международная выставка товаров народного потребления «Консумэкспо-2008», отметившая в этом году 20-летний юбилей, стала одним из главных событий для всех, кто занят в сфере производства и реализации товаров народного потребления. Ее высокий статус подтверждают знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Ро

В этом году экспозиция «Консумэкспо» заняла площадь 17 тыс. кв. метров, на которой разместились около 800 компаний из 25 стран мира. Италия и Бангладеш участвовали в выставке на государственном уровне. Больше всего экспонентов представили Россия, Италия и Испания. Внушительная цифра участников не смутила организаторов, которые сформировали выставку по салонному принципу. Причем, внутри них появляются новые разделы, дополняются уже существующие. Традиционно «Консумэкспо» в последние годы делится на три салона: «Хоумстайл» – товары для дома, «Обувь, кожгалантерея, одежда и аксессуары», «Сувениры и подарки».

По сравнению с прошлым годом значительно выросло представительство участников – производителей и дистрибьюторов сувенирной продукции и подарков. Но в этом салоне в основном были представлены крупные закупщики продукции из азиатских стран, в том числе из Китая. Но качество китайских изделий на «Консумэкспо-2008» было очень высоким. В данном случае выставка задавала очень высокий уровень требований к сувенирной продукции, и организаторы были очень строги к экспозиции каждого участника, проводили специальную экспертизу по их отбору.

Особенность смотра «Консумэкспо» – насыщенная деловая программа. В этом году в рамках выставки впервые прошел торговый специализированный форум «Стратегические вызовы рынка товаров для дома», который провела компания «Империя». Об этом уникальном мероприятии на пресс-конференции рассказал управляющий директор ООО «Империя» А.А. Подлеснов. На форуме было представлено около 20 докладов экспертов отрасли, ведущих консультантов, директоров розничных сетей, исследователей и бизнес тренеров, таких как «РосБизнесКонсалтинг», GFK RUS, Symbol-marketing, журнал «Посуда» и другие. Они рассказали участникам о наиболее эффективным методах достижения роста продаж. А также обнародовали эксклюзивную информацию исследовательских компаний о тенденциях развития рынка подарков и сувениров. Новой темой «Консумэкспо-2008» стал семинар, посвященный использованию транспортно-логистической структуры для продвижения потребительских товаров на рынке, который провел Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР).

Впервые на «Консумэкспо-2008» состоялся многоотраслевой конкурс «Лучшее предприятие XXI века», который организовало Вольное экономическое общество Москвы при поддержке городских и федеральных органов исполнительной власти, администрации президента РФ, ТПП РФ и ЦВК «Экспоцентр». Цель конкурса – дать оценку работы предприятия в целом по параметрам: развитие, наилучшие показатели экономической эффективности, инновационные проекты, социальная активность. Награды получили: медаль в номинации «Лучший руководитель отрасли» и диплом I степени в номинации «За возрождение меценатства» Алла Мишина – генеральный директор ООО «Бёрнер Ист»; диплом I степени в номинации «За лучший ассортиментный портфель» группа компаний ГЛОБУС Интернейшнл (ООО «Аква Интернейшнл»); диплом I степени в номинации «За уникальность продукции и услуг» ООО «МашКомТорг» (ТМ «Объект мечты»).

Мнения участников и посетителей

Олег КОШКИН, руководитель отдела маркетинга «Группы компаний «Ремеко», Москва:
– Мы работаем на рынке сувенирной продукции 15 лет и являемся постоянными участниками этой выставки. За эти годы наша компания стала одним из крупнейших поставщиков подарков на московский и российский рынок. Участвуя ежегодно в «Консумэкспо», мы видим, как растет эта выставка, как повышается общий уровень участников. Мы сами чувствуем здесь потребности рынка и определяем его насыщенность теми или иными товарами. Более того, анализируя структуру импорта наших конкурентов, мы сами разрабатываем дизайнерские решения для наших сувениров и производим их на различных фабриках в Китае. Для нас нынешнее участие в выставке – имиджевое мероприятие. В этом году организаторы ввели электронную регистрацию онлайн. Это очень удобно и по-европейски.

Алексей ШЕВЧУК, начальник отдела продаж Богдановического фарфорового завода, Свердловская область:
– В этом году завод отмечает свое 35-летие. Наше предприятие – одно из крупнейших в России, объем производства фарфора достигает 24 млн. штук в год. С нами может только сравниться «Дулево». Ассортимент разнообразен: тарелки, чашки, бокалы, чайники, сервизы столовые, чайные, кофейные, наборы столовой посуды. Практически весь свой ассортимент мы привезли на выставку «Консумэкспо», в которой участвуем впервые. Здесь мы сумеем понять, какой вид продукции пользуется наибольшим спросом. Конкуренции мы не боимся. Пригласили своих партнеров на эту выставку и надеемся на новые деловые контакты.

Марина КУЖЛЕВА, региональный менеджер-консультант ООО «Опытный стекольный завод», г. Гусь-Хрустальный, Владимирская область:
– Наше предприятие пока еще не так знаменито, как хрустальный завод города, хотя в настоящее время ОСЗ является одним из лидеров отечественной индустрии в производстве стеклянной прессованной посуды. Но мы надеемся, что как раз на такой выставке посетители-специалисты оценят наши новинки и достижения. С 2003 года на заводе успешно развивается производство изделий в гутной, стекловыдувной технике. Это различные вазы, кубки с золотой росписью и даже портретами на заказ. На выставке аналогов такой продукции нет. Зато здесь мы увидели, в каком направлении развиваются наши конкуренты.

Подпишитесь