Posted 10 января 2007,, 21:00
Published 10 января 2007,, 21:00
Modified 8 марта, 08:43
Updated 8 марта, 08:43
Ралли-рейд «Дакар», к сожалению, в очередной раз доказал, что является самой опасной гонкой в мире. За свою 29-летнюю историю супермарафон унес жизни в общей сложности 46 человек, в том числе 24 участников. Очередной жертвой «Дакара» стал 29-летний южноафриканский мотоциклист Элмер Симонс. По сообщению организаторов, они получили сигнал бедствия со 142-го километра четвертого этапа. Врачи, прилетевшие через восемь минут на место трагедии, лишь констатировали смерть Симонса, который дебютировал на «Дакаре»-2007 в качестве гонщика. «Мы точно не знаем причины ни самой аварии, ни смерти мотогонщика, – заявил директор ралли Этьен Лавинь телеканалу «Евроспорт». – Авария произошла на отрезке, который имел пометку «опасный» и носил вторую из трех категорий сложности. Это был участок с волнами из песка».
Гибель Симонса стала уже четвертой среди мотогонщиков за последние три года. В 2005-м в результате аварий сложили головы итальянец Фабрицио Меони и испанец Хосе Мануэль Перес, а на прошлогоднем «Дакаре» погиб австралиец Энди Кэлдекотт. И это несмотря на то, что организаторы ралли прилагают усилия, направленные на повышение безопасности гонки. В частности, для мотогонщиков было установлено ограничение скорости – не выше 160 км/ч. Тем не менее трагедии, подобные той, что случилась на четвертом этапе «Дакара»-2007, могут найти свое продолжение. Например, весьма опасные ситуации возникают по ходу обгонов быстрыми грузовиками намного медленнее движущихся автомобилей. По словам руководителя команды «КамАЗ-Мастер» Семена Якубова, организаторы просто обязаны обратить на это внимание и отправлять на старте этапов в первых рядах лидеров общих зачетов всех трех классов. Если же оставить все, как есть, то «Дакар»-2007 вполне может побить печальный рекорд супермарафона 1989 года, когда погибли шесть человек. Да и пять смертей по ходу прошлогоднего ралли также еще свежи в памяти.
Впрочем, каким бы опасным ни был «Дакар», он продолжается. Четвертый этап принес радостные вести для российских поклонников автоспорта. «КамАЗ» Владимира Чагина вновь показал лучшее время и упрочил свое лидерство в общем зачете класса грузовиков. Теперь россиянин опережает ближайшего преследователя – голландца Ханса Стейси на 24 минуты. В классе автомобилей по-прежнему задает тон испанец Карлос Сайнс, который выигрывает у занимающего вторую позицию южноафриканца Жинеля де Вильерса без малого две минуты. Лучший из россиян – Сергей Шмаков. Он сохранил за собой 14-е место. Правда, отрыв от лидера увеличился до 1 часа 25 минут. Также в первой двадцатке еще два российских экипажа из команды Team Russia – Леонид Новицкий переместился с 20-й строчки на 18-ю (он проигрывает Сайнсу 1 час 48 минут), а с 18-го на 19-е место опустился Алексей Беркут (1 час 49 минут).
В классе мотоциклов произошла очередная смена лидера – на первую позицию вышел испанец Марк Кома, теперь опережающий своего соотечественника Исидра Эстева Пуйоля почти на 12 минут. А вот для единственного мотогонщика из России Павла Федорова четвертый этап сложился крайне неудачно. На 71-м километре он упал и хотя сам, к счастью, серьезно не пострадал, но мотоцикл разбил сильно. На этом «Дакар»-2007 для него завершился.