Posted 7 апреля 2006,, 08:52
Published 7 апреля 2006,, 08:52
Modified 8 марта, 09:12
Updated 8 марта, 09:12
Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом "Евангелия от Иуды" впервые обнародован в четверг в Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США.
Как сообщает пресс-служба общества, "Евангелие от Иуды" содержит "иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой". "В отличие от новозаветных Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в которых Иуда изображен как достойный порицания предатель, это недавно обнаруженное евангелие изображает Иуду действовавшим по просьбе Иисуса, когда он сдал Иисуса властям", - отмечает пресс-служба.
Сайт Pro Кино отмечает, что "Евангелие от Иуды" является всего-навсего апокрифом и придавать ему слишком большое значение не следует. К тому же написал его явно не Иуда.
Единственное, на что следует рассчитывать, - это действительная древность документа: как сообщают РИА "Новости", она была установлена "с использованием пяти различных методов, включая радиоуглеродное датирование, анализ чернил, спектральный анализ, контекстуальные, а также палеографические подтверждения", говорится в заявлении вице-президента Национального географического общества США Терри Гарсия, распространенном в Вашингтоне.
Между тем, опубликование расшифровки коптского манускрипта ("Евангелия от Иуды") вряд ли повлияет на религиозные убеждения большинства верующих и скептиков, полагают в руководстве Русской Православной Церкви, сообщает РИА "Новости".
"Не думаю, что этот текст уменьшит количество верующих или увеличит количество скептиков", - заявил в частности зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин утром 7 апреля, комментируя публикацию текста.
Отметим, особенность нового "Евангелия" заключается в том, что в нем по-другому, нежели в четырех канонических повествования о жизни Иисуса Христа, трактуется образ Иуды - он предает Иисуса не из алчности или злобы (за 30 серебряников), а якобы по воле и указанию своего учителя, помогая Сыну Божьему принести себя жертву во искупление человеческих грехов, сообщает "Инфорос". Отметим, что подобная трактовка встречается в "Иуде Искариоте" Леонида Андреева и "Последнем искушении Христа" Никоса Казандзакиса (есть и одноименный фильм Мартина Скорсезе).