Posted 8 ноября 2005,, 21:00
Published 8 ноября 2005,, 21:00
Modified 8 марта, 09:29
Updated 8 марта, 09:29
Срок внесения изменений в нашумевший законопроект истекает 15 ноября. По словам главы комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Владимира Плигина, из администрации президента поправки не поступали. В связи с этим депутат сделал вывод, что «доминанта будет в сторону публичности и открытости».
В основном поправки конкретизируют условия инициирования парламентского расследования и уточняют формы взаимодействия парламентариев с должностными лицами. Одна из них, например, уменьшает количество депутатов или сенаторов, которые могут инициировать расследование, с трети состава каждой из палат до пятой части. То есть инициативы 90 депутатов будет достаточно.
Кроме того, решено было пересмотреть права депутатов и меры ответственности, применяемые к «фигурантам» расследования. Так, должностное лицо, отказавшееся давать думцам показания, может лишиться своего поста. Правда, с одной существенной оговоркой. Депутаты направляют соответствующее представление руководителю ведомства, где работает чиновник, а уж решение о его увольнении принимает или не принимает сам министр.
Содержание поправок не вызвало большого энтузиазма у представителей оппозиции. Так, независимый депутат Владимир Рыжков заявил «НИ», что «изменения в закон носят просто издевательский характер, так как, по сути, они не меняют документ». А зампредседателя партии «Яблоко» Сергей Иваненко заявил «НИ», что «принятие даже всех поправок не наделит депутатов серьезными полномочиями при расследовании».
Напомним, что согласно документу, парламентскому расследованию не подлежит деятельность президента РФ, а также органов судебной власти, следствия и дознания. А в случае возбуждения уголовного дела по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам ее работа прекращается. Последнюю норму, правда, грозятся подкорректировать. Однако пока не решили как.