Posted 22 декабря 2004,, 21:00
Published 22 декабря 2004,, 21:00
Modified 8 марта, 09:36
Updated 8 марта, 09:36
– Каковы ваши самые первые впечатления от спектакля?
– Мне трудно оценить: прошло только две минуты после премьеры. Надо осмыслить. Точно могу лишь сказать, что получился новый спектакль – не похожий на те, что ставил в Парижской опере, Гамбурге или Вене. Секрет прост. Ведь каждый исполнитель привносит в балет что-то новое.
– Переговоры о вашем сотрудничестве с Большим театром затянулись на десятилетия, ведь вам предлагали ставить здесь еще в советские времена. Вы довольны сотрудничеством с Большим театром?
– О да. Мы такие занятые: и труппа Большого, и я. Шли годы, поменялись государство, строй, правительство, и мы вернулись к диалогу.
– А почему в ходе подготовки спектакля вы запретили танцовщикам смотреть видеозаписи других ваших постановок балета «Сон в летнюю ночь»?
– Никаких тайн. Все просто. Я живу сегодняшним днем. Тем, что происходит здесь и сейчас. И не хочу сравнивать этот балет с тем, что было раньше.
– Исполнителями главных партий стали премьер Большого театра Николай Цискаридзе и прима Светлана Захарова. Насколько я знаю, вы сами их отбирали. Выбор оправдался?
– Да. В Большом театре много замечательных танцовщиков. Я подбирал актеров в соответствии со своими чувствами. В этом спектакле несколько главных персонажей, и важно, как они между собой взаимодействуют. Поэтому отбор основывался на том, как эти люди могли вместе сосуществовать.
– Кого бы вы сами сыграли в своем «Сне»?
– Замечательный вопрос. Я с радостью сыграл бы каждый из образов. Для хореографа ведь важно уметь чувствовать любой характер. Все эти герои – часть меня, а я – их часть.