Posted 13 января 2004, 21:00

Published 13 января 2004, 21:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Другое «Чучело»

13 января 2004, 21:00
На закрытии недавно прошедшего в Москве 20-го международного фестиваля фильмов для детей и юношества был показан новый фильм Андрея Прошкина «Игры мотыльков» по мотивам повести Владимира Железникова «Чучело-2, или Игры мотыльков».

Это всего лишь второй фильм 35-летнего режиссера, которого по-настоящему прославил его прошлогодний дебют – «Спартак и Калашников». Тот фильм рассказывал о мальчике-беспризорнике Шурке Калашникове и его верном друге – овчарке Спартаке. По сюжету бедные друзья в поисках куска хлеба и лучшей жизни путешествовали по Москве и ее окрестностям. Эта история становления характера, история борьбы в одиночку с большим жестоким миром, история познания жизненной мудрости получила множество призов отечественных и международных киносмотров и стала одним из самых заметных кинособытий года 2002-го.

Новая картина обещает стать заметным событием года наступившего, а Прошкина теперь можно записать в режиссеры социального подросткового кино – наряду с Валерием Приемыховым и Динарой Асановой. С фильмом Ролана Быкова «Чучело» ленту объединяет только имя автора повестей и сценариев. Никаких сюжетных пересечений нет – и герои, и время, и место действия разные. Да и после премьеры из названия фильма Прошкин в конце концов упоминание о «Чучеле» убрал.

Главный герой «Игр мотыльков» Костя Зотиков (Алексей Чадов) – 17-летний талантливый музыкант, живет в глухой провинции и рассчитывает покорить Москву. Для этого он решает попытать счастья на конкурсе, организованном Дмитрием Дибровым. Но накануне отъезда в пьяном кураже герой фильма угоняет машину и сбивает человека. Косте грозит тюрьма. Давно и безответно влюбленная в музыканта его соседка Зоя (Оксана Акиньшина) грабит родителей одной из своих подруг, чтобы выкупить Костю. Криминал засасывает подростков, как болото. Ответ на вопрос «Легко ли быть молодым?» напрашивается сам собой. У фильма светлый финал, но, несмотря на это, после него остается ощущение, что сама среда, в которой замкнуты герои, не позволит им вырваться наружу.

Подпишитесь