Рус
Eng
Барашки для Ликсутова

Барашки для Ликсутова
Мнение

25 декабря 2014, 00:00
ВАЛЕРИЙ ЯКОВ
Платные парковки появятся и в спальных районах столицы

Начальник транспортного цеха столицы, именуемый в миру как глава дептранса товарищ Ликсутов М.С., аккурат к Новому году порадовал нас очередным планом по отъему средств у населения. Вчера была обнародована новая инициатива неугомонного чиновника – создать в ближайшие три месяца в спальных районах столицы платные плоскостные парковки. Часть из них будет организована на месте действующих гаражных кооперативов.

Со дня на день к гражданам, которые многие годы исправно платят городу налоги за аренду земли под этими кооперативами и за потребляемые здесь коммунальные услуги, придут ликсутовские посланцы. Задача у них будет по сути комиссарская – забрать и поделить. То есть гаражи одних москвичей снести, закатать их следы асфальтом и пригласить на это место всех, желающих платить. Включая и тех, кому эти гаражи принадлежали ранее. И кто ранее за них исправно платил. Комиссар Ликсутов клянется, что граждане, попавшие под экспроприацию, будут платить как прежде – по 800 рублей в месяц. Такую задачу поставил мэр столицы – не повышать цену ни на копейку. Но верить товарищу Ликсутову сложно, помнится он нам обещал не расширять зону платных парковок и не повышать их стоимость. И где теперь те обещания? Исключительно по просьбе трудящихся платные парковки шагают по столице, цены растут, ошибочные штрафы исчисляются тысячами, а с начальника транспортного цеха как с гуся вода. Он же старается ради нас, неблагодарных, и наши легкомысленно нажитые средства изымает исключительно в благих целях. Причем с минимальными усилиями – воткнули его люди на улице знак, нарисовали полоску на асфальте – и будьте добры, господа-товарищи, гоните вашу денежку за счастье встать у этой полоски, где раньше вы стояли бесплатно. Теперь у этой полоски кормится много обездоленных товарищей, близких по духу комиссару Ликсутову – это и уважаемые бизнесмены с эвакуаторами, которым позволили превратить банальный рэкет в навязанную услугу, это и телефонные операторы, следы которых растворяются в офшорах... Наши души может успокаивать лишь то, что хоть часть изъятых у нас средств достается и родному городу.

Сегодня гражданин Ликсутов отдал на откуп своим привлеченным товарищам еще более 600 столичных улиц. Что-то заработает город, за который мы рады, что-то отхватят из наших карманов всевозможные деятели, которые рады за себя. Но глава дептранса на достигнутом не останавливается, пользуясь тем, что его никто не останавливает. И уже через три месяца он начнет относительно честно изымать у нас наши же средства за право парковаться в спальных районах. В том числе и там, где мы уже многие годы паркуемся совсем не бесплатно в своих гаражных кооперативах, согласованных с городом. Не на газонах паркуемся, не на детских площадках и не на тротуарах у подъездов. А на выделенной нам городскими властями территории, которую мы за свои средства обустроили, облагородили, привели в порядок, обеспечили охраной... Все это потребовало и времени, и труда, и затраченных средств. Но теперь в городе появился преуспевающий транспортный бизнесмен Ликсутов, который знает, как лучше распорядиться результатами нашего труда и нашими средствами.

ВАЛЕРИЙ ТАРАСЕНКО – специально для «НИ»

Специально нанятые товарищи, правильно подобранные этим начальником транспортного цеха, уже готовы снести наши гаражи, закатать в асфальт наши кооперативы, воткнуть вместо наших свои шлагбаумы, включить вместо наших свои камеры, поставить вместо нашей свою охрану... Все это требует значительно меньшего труда, времени и сил, чем построить новые стоянки и обустроить новые парковки. Зато дает возможность выставить нам новый ценник за эти вновь навязанные услуги. За их асфальт, за их шлагбаум, за их охрану. Там, где мы многие годы, никому не мешая, хранили не только свои машины, но и летние покрышки, и всевозможные автомобильные аксессуары, теперь появится полоска на асфальте и ликсутовский комиссар, требующий денег. Денег за счастье приткнуться к этой полоске.

Цена этого счастья будет немаленькой. Подозреваю, что вряд ли она ограничится восемьюстами рублями. Уже сейчас председатель Московского городского союза автомобилистов Михаил Рубинштейн говорит, что стоимость месячного абонемента на таких парковках составит не менее 4 тысяч рублей. То есть удобств для автовладельцев будет на порядок меньше, а стоимость за минимальные услуги – на порядок выше. При этом, как говорится в в столичном постановлении, «риск угона и ущерба третьими лицами автовладельцы несут самостоятельно». Никакой ответственности за наши машины ликсутовцы на себя брать не намерены. Им нужны только наши деньги.

Это, видимо, и есть бизнес по-ликсутовски. Стиль комиссаров нового времени – обобрать и поделить. Благо мы, как кролики, продолжаем покорно терпеть эти эксперименты главдепа над нами за наш же счет. Впрочем, интеллигентными кроликами для опытов считаем себя мы сами. А у товарищей ликсутовых на этот счет может быть совсем другое мнение. Не случайно ведь вдоль столичных трасс уже многие месяцы появляются рекламные щиты, называющие «царем баранов» тех водителей, которые едут в левом ряду или не уступают дорогу... Получается, что во всех остальных рядах – бараны. А по левой у нас обычно летят бояре с мигалками, которые мнят себя царями, хотя на горных пастбищах как известно баранье стадо обычно возглавляет козел. Или ишак. Стоит ли удивляться, что эти царьки, считая нас баранами, готовы нас стричь всегда, везде и любой ценой. Даже в самый разгар кризиса. Даже в самые сложные времена. До тех пор, пока мы покорно платим, молчим и терпим...

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter