Posted 3 декабря 2014,, 21:00

Published 3 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:14

Updated 8 марта, 04:14

За кролика ответишь...

За кролика ответишь...

3 декабря 2014, 21:00
После публикации об ошибках парковщиков к дому автора прислали колонну эвакуаторов

В советские времена была в прессе такая обязательная рубрика – «Газета выступила – что сделано». Постановления руководящей партии и правительства обязывали все организации и ведомства реагировать на критику, а прессу – информировать читателя о том, как в нашей процветающей стране по просьбе трудящихся непременно исправляются ошибки и перегибы на местах. В нынешние продвинутые времена от этих анахронизмов почти ничего не осталось. Если пресса иногда еще и отваживается на критику в стиле «Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет», то ведомства и чиновники давно уже плюнули на эти условности. И никто не торопится выпрямлять перегибы. Скорее наоборот – зачастую начинают сводить счеты как раз с представителями СМИ. Нечто подобное произошло и у нас после публикации в рубрике «Личное мнение» заметки под названием «Кролики Ликсутова».

Напомним, что в этом материале на многочисленных примерах и на личном опыте автора (то бишь – моем) рассказывалось о множестве ошибок в системе организации платных парковок в Москве. Говорилось о перегибах, о несовершенстве самой системы, о том, что при всей необходимости введения в центре города платных парковок, делать это нужно очень продуманно и осторожно, избегая провоцирования социальной напряженности. И не ставя экспериментов на гражданах, как на подопытных кроликах, причем за их же счет. Число ошибочных штрафов исчисляется десятками тысяч, количество жалоб на несовершенство парковочной системы, на организацию работы с этими жалобами зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы, а в ответ ведомство господина Ликсутова, равно как и он сам в дежурных интервью отдельным СМИ бодро отчитываются об успехах, о расширении платных зон «по просьбам трудящихся» и об исправлении отдельных недостатков. Причем платные зоны стремительно расширяются, и число подопытных также стремительно растет.

Заметки с конструктивной критикой господин Ликсутов, равно как и некоторые другие столичные чиновники, без внимания не оставляют, хотя и не всегда готовы признать ее конструктивной. За заметками начинают искать чей-то заказ, какой-то недобрый умысел и чьи-то коварные происки. Меньше всего внимания, судя по всему, обращается на реальные примеры реальных ошибок. Таким образом, всеобщее предположение о том, что часть этих ошибок могут закладываться в систему сознательно для извлечения из карманов граждан дополнительных денежных средств, уже не кажется таким уж и абсурдным.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»

В своей заметке я привел в качестве одного из примеров спальный район Митино из замкадья, в котором имею счастье проживать. Этот тихий район находится довольно далеко от центра и никоим образом по ночам не влияет на трафик и на проблемы с парковками в центре столицы. Но тем не менее в последние месяцы почти на всех улицах и в тихих митинских улочках установили множество знаков, ограничивающих парковку даже там, где она годами никому не мешала. И сразу после этого по Митино заколесили парконы, штампующие «письма счастья», и в спальный микрорайон начали налетать стаи эвакуаторщиков. Ровно такую же картину сегодня можно наблюдать и в других спальных районах столицы, расположенных не просто далеко от центра, а у самого МКАДа, и даже за ним... Стаи эвакуаторов шныряют ночами по этому тихому замкадью, хватают никому не мешающие автомобили мирно спящих граждан и увозят их в резервации на другой конец города, чтобы потом требовать выкуп. Причем сами эвакуаторы повсеместно паркуются с вызывающим нарушением правил, демонстрируя москвичам и гостям столицы, кому в городе закон писан, а кому нет. Сотрудники ГИБДД на эти нарушения глаза с легкостью закрывают, зато в охоте на расслабившихся у себя дома автовладельцев участвуют активно.

Не прошло и нескольких дней после выхода моей заметки, получившей в социальных сетях небывалую популярность, как товарищи господина Ликсутова откликнулись делом. Вчера ровно в полночь к подъезду дома, в котором я живу, подкатила кавалькада эвакуаторов в сопровождении машины ГИБДД. По не менее счастливому стечению обстоятельств ровно в этот момент я возвращался с работы и с радостью обнаружил нежданных гостей за их неблагодарной работой. Гости торопливо, но аккуратно, как и положено профессиональным ночным труженикам, хватали припаркованные у подъезда на ночь автомобили и скрывались с ними во тьме. Один из этих автомобилей стоял не в пяти метрах от поворота, как положено, а в четырех, другой въехал колесом на бордюр, третий замер на специально предусмотренном для стоянок, но не разлинованном участке тротуара, по которому пешеходы отродясь не ходили, и где уже лет двадцать ставят на ночь свои авто жители дома... Ни одна из этих машин в полночь никому не мешала, да и днем тоже. Но это стаю эвакуаторщиков волновало меньше всего. Они делали план. Они хватали добычу. Они воспитывали меня и моих соседей. За наш же счет.

Сотрудник ГИБДД, к которому я подошел, признал, что автомобили безмятежно спящих граждан действительно никому не мешают, но формальный повод для наказания вроде бы есть. Может и не такой суровый, как ночная эвакуация, но все же... А, главное, дескать, есть определенная команда определенных ведомств... Он даже сделал вид, что впервые слышит о том, что большинство эвакуаторов принадлежат двум частным фирмам двух авторитетных граждан, для которых эвакуация – всего лишь бизнес. И всего лишь способ набивать свой карман за счет нашего...

Эвакуаторы, припаркованные на остановке, у гаишников и у ведомства господина Ликсутова вопросов почему-то не вызывают.
ФОТО АВТОРА

Гаишник даже попытался удивиться, но увидев мой фотоаппарат и услышав, что я журналист, сразу умолк, поскучнел, вернулся в машину и дал какую-то команду стае эвакуаторов, стоявших на остановке автобуса и вдоль дома с нарушениями всех правил парковок. Стая как-то сразу засуетилась и, сбившись в колонну, умчалась в ночь. На другой конец Митино. А на тротуарах остались стоять несколько стареньких «Жигулят», на которых охотники не обращали никакого внимания. Они выхватывали только иномарки побогаче. То есть – куски пожирнее. Их явно волновало не соблюдение правил парковки, и не нарушения ПДД. Им важна была лишь сумма добычи. И безмятежность «кроликов». Как и водится у больших хищников большого города, работающих «под крышей» авторитетных вожаков.

"