Posted 9 марта 2016,, 21:00

Published 9 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:19

Updated 8 марта, 03:19

Песня для девочек, песня для праздников

Песня для девочек, песня для праздников

9 марта 2016, 21:00
Песня для девочек, песня для праздников

В минувшие длинные выходные наконец-то была представлена песня, с которой Сергей Лазарев в мае выступит на «Евровидении-2016» в Стокгольме. Когда стало известно о выборе кандидатуры Лазарева в качестве российского участника, сам Сергей, многие годы отказывавшийся даже разговаривать о «Евровидении», был вынужден объяснять, почему изменил свое отношение к этому вопросу. По версии певца, он не смог устоять, когда ему показали его будущую конкурсную песню. Такая она оказалась замечательная, что Лазарев сразу забыл свое прежнее неприятие «Евровидения» и помчался паковать чемоданы для поездки в Стокгольм.

После этого объявления публике не представляли песню больше месяца, ограничиваясь намеками, что к ее подготовке причастны Филипп Киркоров и какие-то греки со шведами. У не самой восторженной части аудитории, естественно, возникли подозрения, что композиция настолько «прекрасна», что ее стыдно людям показать. Затянувшееся молчание проходило на фоне драматичного украинского отбора на «Евровидение», где песню выбирали в прямом эфире, в несколько этапов, при участии критически настроенного жюри и при помощи всенародного голосования. После объявления победителя споры разгорелись с новой силой: посланницей Украины стала Джамала с песней «1944», написанной в память о депортации крымских татар. В дискуссию включились в том числе и российские политики, которые потребовали от Европейского вещательного союза дисквалифицировать песню, узрев в ней политические намеки понятно на что. Тут был тонкий момент, так как сталинская депортация крымских татар осуждена Российской Федерацией на официальном уровне, и найти формальный повод для протеста нашим депутатам было непросто. Ну, они лишний раз привычно раскритиковали киевские власти, мимоходом получше разрекламировав песню Джамалы.

Песня Лазарева You are the Only One никаких острых обсуждений точно не удостоится. С первых же нот становится ясно, что Сергей лукавил: это не Yesterday и даже не Fairytale, а то, что называется среднестатистической песней для «Евровидения». Авторы Филипп Киркоров, Димитрис Контопулос, Джон Баллард и Ральф Чарли на таких произведениях съели пару сотен собак – каждый год на «Евровидении» звучит пара десятков похожих песен. Порой некоторые из них даже побеждают, но и после этого не становятся международными хитами и забываются через пару недель. А иногда этот поток типовых «евросонгов» публике наскучивает, и у грустных произведений вроде песни Джамалы появляются шансы на победу.

В лазаревской You are the Only One, правда, сносный припев: до мая мы послушаем песню еще сотни раз и к припеву успеем привыкнуть. Но сомневаюсь, что даже многократные прослушивания добавят узнаваемости куплетам и обаяния этому средненькому боевичку. Даже соцсети новинку от Лазарева практически проигнорировали, лишь вяло пошутив на тему, как правильно переводить «only one» – «единственная» или «единственный». Но тут дискутировать на самом деле не о чем: в клипе Сергей стремится к единственной героине, которую сыграла участница конкурса «Мисс Вселенная-2015» Владислава Евтушенко.

Таким образом, второй год подряд Россия постарается на «Евровидении» не очень выделяться. Никаких тебе поющих этно-бабушек, никаких рояльных балерин, фигуристов и лесбийских дуэтов – а вместо всего этого песня, с помощью которой легко затеряться в толпе конкурентов и которая не будет претендовать на победу. Отправляясь на конкурс с такой композицией, Сергей Лазарев как бы окончательно подписывает отказ от мировой музыкальной карьеры в пользу более интенсивной отечественной. В предыдущем предложении нет парадокса: хотя конкурс международный, штурмовать западные чарты You are the Only One не сможет, зато отлично прорекламирует Лазарева внутри России, где интерес к «Евровидению» порой выходит за рамки адекватности. Вне зависимости от качества песни, уровня исполнения и занятого места любой российский конкурсант сразу после «Евровидения» может выпускать альбом и отправляться в тур по стране. Те, кто этого в свое время не сделали, потеряли в деньгах и популярности, но профессионал Лазарев, конечно, не упустит возможности монетизировать свое обильное майское присутствие в эфирах из Стокгольма.

Автор – музыкальный обозреватель «НИ»

"