Posted 26 августа 2022, 06:08
Published 26 августа 2022, 06:08
Modified 7 марта, 11:56
Updated 7 марта, 11:56
Если бы я писал книгу о том, как русская классическая литература формирует мировоззрение молодой девушки, я бы взял эту картинку для обложки.
Любить – значит, страдать. И беспросветный ужас, чтобы урвать себе кусочек счастья. Но ненадолго, поскольку потом всё равно последует ужас.
Бедная Лиза, Анна Каренина, Лариса Огудалова, Маша Троекурова, Сонечка Мармеладова, Катюша Маслова, Татьяна из «Евгения Онегина», несть им числа.
И преподают, и калечат, и калечат, и преподают. Понятное дело, что розовые книжки со счастливым концом, состоящие из котиков и пони, никому не нужны, людям надо кому-то сопереживать.
Но, во-первых, в русской классической литературе не бывает хэппи-энда, страдание там – неотъемлемая и необходимая часть жизненного пути, а вовсе не ключик к счастью. Страдание ради страдания, иначе говоря.
А во-вторых – изучение русской классической литературы в и без того токсичной среде, вызывает самую настоящую аутоинтоксикацию, когда патогенный код, сделавший когда -то вечными жертвами бабушек и мам, заражает новые мозги.
Можно понять иностранцев, для которых русская классическая литература – это такой терпкий фрукт, экзотическая специя, при помощи которой можно почесать мозги и побередить душу. Но для человека, живущего под землёй, спасением было бы дышать воздухом, вместо того чтобы есть землю.
За фотку спасибо Sonya Ostrovsky