Posted 28 ноября 2018, 14:17
Published 28 ноября 2018, 14:17
Modified 7 марта, 16:30
Updated 7 марта, 16:30
Скандальную публикацию «Медузы», в которой рассказано о том, что в Москве вполне легально производятся операции по женскому обрезанию, прокомментировал в ФБ тульский журналист Александр Коц:
«Недавно нас пытались убедить, что женское обрезание относится к варварским обычаям (к примеру) "высокогорных сёл Дагестана". И мы как бы верили.
Но теперь оказывается, что и московские клиники практикуют такую услугу при наличии спроса. Дикость практикуется прямо у нас под носом. Речь, разумеется, идёт о несовершеннолетних, которых нужно "вовремя" лишить клитора до формирования какой-либо сексуальности. И что-то мне подсказывает, что заказчики этой услуги - представители исламской общины.
Официальные религиозные представители поспешили откреститься от "средневековой практики", которая когда-то в исламе была, но в Коране не прописана (как они считают).
Дело, однако, сложнее. Репрессивное отношение к женской сексуальности - в широком смысле слова - банальная практика ислама; и обрезание - всего лишь частный случай.
Лишение женщины права на сексуальную внешность и поведение (или запрет на любую внешность) - явление того же порядка, что и лишение женщины сексуальных эмоций и самого аппарата для их получения.
Удаление клитора и "удаление" лица (в женском публичном облике) - явления общего порядка. Поскольку ваша сексуальность - целиком и полностью (от гениталий до лица) - принадлежит мужчине (до свадьбы - отцу, а после - мужу).
Женщина, лишённая сексуальной субъектности, права на оргазм, на собственную чувственность, на поведение и внешность - естественная часть исламской идеологии, в которой женщина является собственностью мужчины.
Остальное - детали: обязанность прятать волосы, руки, лицо - от мужских взглядов, обязанность "прятать" свою сексуальность (или лишаться её в принципе) - это вопрос "количества" общего бесправия.
Очевидно, что ислам несовместим с женским равноправием, с образом женщины, которая является полноценным субъектом сексуального поведения. (Иначе говоря, с правами человека). И я до сих пор не понимаю, как исламская культура может быть вписана в европейскую систему представлений, ценностей и прав.
Кажется, что пока этого не знает никто. Но вряд ли интеграция ислама в европейскую традицию (если она всё же случится) будет безболезненной и лёгкой...»