Рус
Eng

Итоги года: русский YouTube окончательно превратился в телевизор

Аналитика
Итоги года: русский YouTube окончательно превратился в телевизор
Итоги года: русский YouTube окончательно превратился в телевизор
26 декабря 2018, 12:01
В популярном видеохостинге те же звезды, такие же деньги, та же реклама и та же предсказуемость, что и на отечественном телевидении.

Российский сегмент видеохостинга YouTube подвёл итоги года. Самыми популярными в стране были отнюдь не видеоблогеры, а привычные по телевизору звезды «Камеди Клаба» и Филипп Киркоров, да и по просмотрам лидируют классические телевизионные рубрики — концерты, интервью и сериалы. Эти результаты, а также обилие чисто телевизионной политической рекламы, свидетельствуют о том, что YouTube перестал быть молодёжной экспериментальной площадкой, а начал конкурировать с телевидением.

Свои каналы в этом сервисе завели популярные телеведущие Василий Уткин, Татьяна Лазарева, Леонид Парфёнов, Олег Меньшиков, Андрей Макаревич. Зачастили там Михаил Шац, Анатолий Вассерман, Илья Соболев, Александр Гудков и Гарик Харламов. То есть по сути в Сети появился новый круглосуточный телеканал с суперзвездами и практически без цензуры.

Особую привлекательность и для знаменитостей, и для рекламодателей хостинг получил после успеха шоу Сергея Минаева «Минаев Live», шоу Сергея Дружко и интервью Юрия Дудя, завоевавших многомиллионную взрослую аудиторию. Более того, YouTube позаимствовал у телевидения и традиционные форматы: шоу «Вписка» копирует передачу «По домам» c MTV, команда Гудкова — викторины со звездами, «Бар в большом городе» — посиделки с селебрити.

Сходство с классическим телевидением проявляется и в заработках видеоблогеров, которым платят рекламодатели (например, Юрий Дудь признался, что в 2017 году заработал 17 миллионов рублей), а также и в качестве роликов, которые снимаются теперь в профессиональных студиях профессиональными съёмочными компаниями...

В уходящем году стало очевидно, что рекламу на YouTube уже перестали обсуждать даже в комментариях, настолько она стала привычной для всех видов контента. Широко использовалась эта площадка и для политической рекламы, особенно для предвыборного пиара Путина и Собянина. Правда, политический пиар пока ещё считается здесь предосудительным.

Среди проблем, с которыми сталкивается YouTube, эксперты отмечают отсутствие новых форматов: если прежде хостинг считался заменой телевизору именно из-за смелости и непредсказуемости блогеров, то теперь он стал по-телевизионному предсказуемым, формализованным.

Приедаются на YouTube и одни и те же лица, так называемая «почётная эстрада видеоблогеров» с миллионами просмотров и огромными рекламными контрактами.

Не вызывает доверия у посетителей скрытая реклама и кликбейт, которые стали встраивают блогеры в свои ролики. Да и отыскать по-настоящему интересный контент стало очень трудно: в отличие программы передач на ТВ, на YouTube очень часто неизвестно, когда выйдет любимая передача.

Ну и наконец, в российском сегменте видеохостинга практически прекратились эксперименты. Если прежде блогеры адаптировали западные видеоролики к отечественным реалиям, то сегодня под интернет-аудиторию тупо адаптируются телевизионные форматы, а эксперименты никому не нужны, поскольку большого числа просмотров на них не собрать.

Полностью здесь

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter