Posted 24 марта 2021,, 09:32

Published 24 марта 2021,, 09:32

Modified 7 марта, 14:05

Updated 7 марта, 14:05

Фото: delovesti.ru

Один муравей на стаю стрекоз: к чему приведет повышение подоходного налога

24 марта 2021, 09:32
Фото: delovesti.ru
В современной России доминируют инфантильные тунеядцы, которые не умеют и не хотят утруждать себя производительным трудом и ищут возможность паразитировать на меньшинстве, занятом созидательным трудом в малом и среднем бизнесе.
Сюжет
Бюджет

Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН) обнародовал свою версию нового общественного договора для России, пишет «Независимая газета». Ученые назвали ключевой проблемой неэффективное перераспределение доходов в экономике, следствием которого становится перекошенная структура потребления. Из-за низкого спроса многие рынки сужаются. Новый общественный договор должен это исправить. В ИНП РАН перечислили несколько его пунктов: «разумный рост зарплат в бюджетном секторе», увеличение для наиболее обеспеченной части граждан ставки подоходного налога – рассматриваются варианты повышения до 20, 25, 31%.

Эта мера уже вызывает споры в экспертной среде. Так, сетевой аналитик Дмитрий Милин камня на камне не оставил от предложения ученых, которых назвал «паразитами на бюджете»:

«Собственно, ничего нового в этих предложениях нет. Это старая идея о том, чтобы повысить налоги на трудолюбивых, а собранное раздать сильно выросшим количественно за последние 20 лет бюджетникам.

Это неудивительно в ситуации, когда 68% россиян считают, что государство должно заботиться о своих гражданах и обеспечивать им достойный образ жизни, не задумываясь откуда государство возьмет деньги (напечатает), а главное откуда оно возьмет дополнительные товары и услуги, если большинство не собирается себя утруждать никаким созидательным трудом.

Если учесть, что ни полковники-миллиардеры Захарченко (МВД) и Черкалин (ФСБ), ни генералы СКР, бравшие взятки у вора-в-законе, никакого НДФЛ с этих денег не платили, как и губернаторы не платят НДФЛ с "откатов" в миллиарды рублей, то основная тяжесть прогрессивного налога ложится на трудолюбивое меньшинство высококвалифицированных специалистов и владельцев российского малого и среднего бизнеса. Олигархи, кстати, НДФЛ тоже не платят - их доходы оформлены на оффшоры, с которых в России денег не взять.

Напомню, что нынешний порог прогрессии в 15% (+2% к 13%) начинающийся с 5 миллионов дохода в год или с 416 тысяч в месяц дает (в планах правительства, а в реальности меньше) всего 60 млрд рублей. Даже, если его сделать в 30% (+17% к действующим 13%), при сохранении того же порога прогрессии в 5 млн, он даст всего 510 млрд рублей в год (это теоретический максимум без учета увода доходов в тень), что составляет достаточно смешные цифры: разделив эту сумму на все 145 млн жителей, получим менее 300 рублей в месяц.

Значительные суммы в нищей России можно за счет прогрессивного НДФЛ взять только, если начать облагать средний класс с доходами в выше 50-70 тысяч в месяц, что по западным меркам является нищетой, в некоторых странах обладатели таких доходов даже получают налоговые льготы.

Более того, любые фиксированные в рублях пороги прогрессии инфляция будет постоянно смещать вниз, в сторону еще менее обеспеченных граждан, что приведет к повышению поборов со все большего количества людей в пользу бюджета. А из него привычными коррупционными методами деньги будут перераспределяться не в пользу бедных, а в пользу коррупционеров и казнокрадов, которые НДФЛ вообще не платят!

По сути сейчас в России мы имеем ситуацию доминирования в обществе инфантильных тунеядцев, которые не хотят, не умеют и не собираются себя утруждать производительным трудом, которые ищут возможность паразитировать на труде других, обкладывая новыми налогами меньшинство, занятое созидательным трудом в малом и среднем бизнесе, и в отличие от олигархов не имеющее возможности «выбить» налоговые льготы из правительства.

Если переводить ситуацию на язык известной басни Крылова, мы находимся не в ситуации «стрекозы и муравья», а в ситуации целого «муравейника стрекоз», после окончания «лета» высоких нефтяных цен, с вожделением и надеждой смотрящих из окон на одинокого «муравья», который обеспечивает функционирование общественного муравейника. «Стрекоз» ожидающих, что этого «муравья», занятого созидательным трудом, заставят больше и лучше работать, чтобы обложить его доходы новыми налогами на содержание паразитического большинства.

"