Posted 23 января 2019, 11:11
Published 23 января 2019, 11:11
Modified 7 марта, 16:28
Updated 7 марта, 16:28
Интересные цифры привел в ЖЖ аналитик Андрей Нальгин:
«А ведь правы те, кто говорят, будто Россия действительно готовится к большой войне или, говоря дипломатично, к отражению огромной угрозы. И ради этого, мол, нужно ещё потерпеть, затянуть пояса и сплотиться-мобилизоваться.
Вот только с кем конкретно будет эта война? Многие теряются в догадках, но…
Самое интересное, что ответ на это уже есть, и он совсем не тайна за семью печатями.
Ибо в современном мире всё знает не только статистика, но и бухгалтерия. Или даже в первую очередь бухгалтерия…
Словом, достаточно посмотреть на финансы. На государственные финансы, а прежде всего – на федеральный бюджет.
По итогам 2018 года сборы в казну подскочили на 29% или на 4,3 трлн рублей. Об этом отчитался Минфин во вторник. По его данным, нефтегазовые доходы вслед за ценами на углеводороды взлетели в 1,5 раза - с 5,972 до 9,018 трлн рублей. При этом из несырьевого сектора национальной экономики удалось выжать на 14% больше, чем годом ранее: 10,437 трлн рублей.
Финансы поют!
А теперь другая сторона их баланса – расходная.
Из 19,454 трлн руб., собранных Минфином, больше половины – 53%, или 10,2 трлн руб., – ушло на четыре статьи – скупку иностранной валюты в суверенные фонды, финансирование армии и полиции, а также содержание аппарата чиновников. При этом в условиях отмеченного выше роста бюджетных доходов радикальное сокращение претерпели статьи, ориентированные на социальное обеспечение населения. По сравнению с 2017 годом их общий объём урезали на 410 млрд рублей, до 4,582 трлн руб., или на 8,2%.
Но копнём ещё глубже. На валютные интервенции, в рамках которых российское финансовое ведомство покупает доллары, евро и фунты стерлингов, когда доходы от нефти превышают 40 долл. за баррель, было потрачено 4,2 трлн руб. Эти средства пополняют Фонд национального благосостояния, а затем… распиливаются (зачеркнуто) расходуются на государственные проекты, такие как матпомощь Украине при Викторе Януковиче или латание финансовых в балансах государственных банков. Короче, пенсионеры, для защиты интересов которых ФНБ когда-то создавался, могут на деньги из него не особо рассчитывать в будущем.
Продолжаем копать. Финансирование органов государственной власти увеличилось на 87 млрд руб. – до 1,254 трлн рублей. Но это ещё без учёта расходов «силовиков». В 2018 году силовые структуры в общей сложности получили 4,796 трлн рублей – на 26 млрд руб. больше, чем годом ранее. При этом показательно, что и тут приоритеты сильно изменились. Финансирование армии сократили на 26 млрд рублей, до 1,97 трлн руб., а полиции, Росгвардии и других органов внутренней безопасности – увеличили на 52 млрд руб., то есть на 2,7%, до 1,918 трлн руб.
Идея, в общем, ясна. Под шумок разговоров об американской угрозе творятся странные дела. Расходы на отражение возможной атаки иноземного супостата сокращаются, пусть и символически. Затраты на борьбу с внутренним врагом, напротив, увеличиваются. Они уже практически сравнялись в главном финансовом документе страны. А если учесть, что в армейские расходы «вшит» намного больший социальный компонент, чем в полицейские, то последние оказываются реально выше.
То есть, цифры весьма красноречивы.
Теперь понятно, кого (или что) боится власть и какую угрозу она считает реально приоритетной? Ясно, как она будет действовать в случае чего и с кем воевать?»