Posted 17 августа 2021, 11:39
Published 17 августа 2021, 11:39
Modified 7 марта, 13:34
Updated 7 марта, 13:34
«Я полагаю, что произошла сдача Афганистана. Основная вина лежит на американцах.
С момента подписания соглашения в Дохе, при Трампе, фактически, речь шла о сдаче Афганистана.
По-видимому, они способствовали сдаче территорий на Севере Афганистана, однако, помимо американцев и слабости и не возможности управлять страной без американцев – со стороны Ашрафа Гани, нужно подчеркнуть, что был ещё момент: региональные элиты не стали вести какое-либо противодействие движению Талибан* (Террористическая организация, запрещённая в России) и способствовали сдаче территории.
Хочу напомнить о событиях, которые происходили в Ираке. Там, как вы знаете, в Киркуке, происходила просто, фактически, сдача позиций. Численность иракских войск и их вооружения не имела никакого значения.
Если же говорить про афганскую армию, то она была намного хуже вооружена, ей, фактически, не передавали тяжёлого вооружения.
Я уж не говорю о том, что афганская армия не имела ни одного реактивного самолёта.
Имела крайне ограниченное количество вертолётов. То есть технически оснащена была слабо.
Но самое главное, у них не было никакой мотивации воевать с движением Талибан, особенно когда региональные элиты взяли курс на соглашательскую позицию по отношению к Талибану.
Поэтому здесь речь идёт не о количестве боёв, боёв не было. Когда базы сдавались фактически без боя, это говорит не о том, что кто-то сильнее в военном отношении, а просто они не хотели воевать.
В первую очередь надо говорить о религиозной стойкости талибов. Талибов нельзя победить. Их можно было только изолировать.
Вот эта их религиозная стойкость плюс полное отсутствие мотивации со стороны афганских правоохранительных органов и привели к тому, что мы имеем.
А то, что Байден говорил о хорошем оснащении афганской армии – это ложь.
В военном отношении афганская армия была слабо оснащена. Они могли воевать только при авиационной поддержке со стороны американцев и при поддержке американского спецназа.
Как только не стало спецназа, не стало авиации – они стали просто сдавать позиции».
Комментарий Владимира Евсеева можно послушать здесь.