Posted 17 мая 2022, 15:25
Published 17 мая 2022, 15:25
Modified 7 марта, 12:20
Updated 7 марта, 12:20
Екатерина Максимова
Как сообщила основатель сети салонов «Бигуди» и «Лаки Like», член совета Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Ляля Садыкова, поставщики уверяют представителей beauty-индустрии, что запас продукции есть, но введены лимиты закупок.
«Закупиться красителями впрок нам сейчас не дают. Салоны могут купить примерно столько же, сколько они закупали до марта текущего года. Среднемесячный оборот. Максимум - плюс 20% сверх обычного объема. Поставщики перешли на ручное регулирование, чтобы не опустели склады. Запасов ориентировочно хватит до конца июня, как говорят сами представители марок, что будет потом - прогнозировать пока невозможно», - пояснила Ляля Садыкова.
Общественный помощник омбудсмена по защите прав предпринимателей в Свердловской области, основатель сети салонов красоты «Времена года» в Екатеринбурге Юлия Силина утверждает, что мастера уже сейчас испытывают дефицит красителей почти всех брендов.
«В начале весны, когда участники индустрии красоты в панике попытались максимально пополнить запасы красителей, уже тогда мы не смогли закупить все, что нам было нужно. То одной позиции не оказалось, то другой. Нам это тогда объяснили тем, что меняется логистика. Мол, все будет, но попозже. Середина мая - ситуация не прояснилась. Мы работаем в VIP-сегменте и нам, к примеру, нужна марка Goldwell, которую поставляет «Лайма-Люкс Групп». До февраля тюбик стоил около 650 рублей, в марте - почти 1000 рублей. Но, главное, нет понимания, будут ли вообще поставки, в какой срок, в каком объеме и по какой цене. Пока держимся на старых запасах, их хватит на 2-3 месяца, а дальше… Не хотелось бы переходить на хну и басму», - оценила ситуацию Юлия Силина.
Участники рынка отмечают, что на фоне возможного дефицита импортной профессиональной косметики на второй план ушла даже проблема ценообразования. В марте же с закупочными ценами на импортные красителями творился полный кавардак: на некоторые позиции цена увеличилась в два раза.
Дистрибьюторы объясняли это курсом валюты, нарушением привычных логистических цепочек и тем, что Центробанк повысил ключевую ставку до 20%. Не удержался тогда даже отечественный производитель - Estel, который в марте ненадолго поднял цены на 100%.
Ситуация постепенно стабилизировалась, но основные парикмахерские бренды по состоянию на март уже подорожали на 10-30%. Так, к примеру, цена на Kapous и Paul Mitchell повысились на 30%. В диапазоне двадцатипроцентного роста удержались Wella, Londa, Estel de Luxe, Nioxin. Только голландский бренд Keune подорожал всего на 9%.
Владельцы салонов красоты не сомневаются: это не предел. К лету дистрибьюторы вновь перепишут закупочный прайс, если, конечно, будет на что переписывать. И если сейчас на закупочных ценах не так сильно может сказаться валютная разница, то логистика уже точно подорожала в 2-3 раза.
«Дистрибьютеры сейчас заняты логистикой. Мы это понимаем. Как понимаем и то, что в ситуации, когда мировые бренды массово и в режиме нон-стоп заявляют о своем уходе с российского рынка, дистрибуция крайне проблематична. Поставщики сейчас живут одним днем. Большинство тех запасов, которые еще пока есть, были сделаны в 2021 году. На этом пока мы все и держимся. Дистрибьюторы пока просто не знают, что нам сказать, что нам пообещать и как нас успокоить», - прокомментировал один владельцев сети салонов, пожелавший остаться неназванным.
Коммерческий директор компании «Парфюм» (один из крупнейших национальных дистрибьюторов товаров FMCG в России ,- прим.ред.) Виолетта Славинскайте признала, что дистрибьюторы сегодня оказались в ситуации полнейшей неопределённости. Многие компании отказываются поставлять свою продукцию в Россию (Schwarzkopf официально заявил об уходе с российского рынка, - прим.ред.). «Дистрибьюторы ничего не могут сделать. Мы бессильны. Не знаю, как будет отрасль развиваться, сложно сейчас сказать. Надеюсь, что в июне, когда у иностранных партнеров заканчивается финансовый год, появится хоть какое-то понимание», - прокомментировала Виолетта Славинскайте. В одном она уверена точно: в ближайшей перспективе ассортимент для beauty-индустрии точно сократится.
Основатель сети парикмахерских «Советские» (Тамбов) Антон Лапин считает, что сейчас в самом выгодном положении оказались салоны, которые работают в сегменте эконом. «Мы, к примеру, пользуемся продукцией итальянского бренда Tefia, закупочная цена на которую изменилась незначительно. Тюбик стоил 170 рублей, теперь 190. И с дефицитом пока не столкнулись. И я знаю, что многие мои коллеги по цеху сейчас готовы к экспериментам, поиску новых красителей и производителей, чью продукцию я пока называю «no name». Уйдут известные бренды, заменим их на продукцию других стран, азиатских в том числе. Мы для себя решили, что не будем паниковать, хотя и были сложности - один из наших филиалов пришлось закрыть», - добавил нотку оптимизма Антон Лапин.