Рус
Eng

Убийца по имени Евро-0: какую мину подложило правительство миллионам астматиков

Аналитика
Убийца по имени Евро-0: какую мину подложило правительство миллионам астматиков
Убийца по имени Евро-0: какую мину подложило правительство миллионам астматиков
17 мая, 17:59Фото: Яндекс Дзен
Вчерашнее сообщение о том, что правительство специальным постановлением разрешило древние экологические стандарты для автомобилей от Евро-0 и выше ввергло в шок всех, кто хоть сколько-нибудь понимает в теме. Кабмин и лоббисты автопрома, страдающего от санкций, просто "забыли" о здоровье миллионов своих сограждан.

Сергей Львов, астматик

Начну с фактов, о котором бюрократам в Белом доме мог бы сообщить любой врач-пульмонолог или даже самый заурядный терапевт.

Угарный газ (СО) не зря называют «тихим убийцей». Известно, что в организме человека для снабжения кислородом служит гемоглобин — белок, содержащийся в крови. Он образует с кислородом комплекс оксигемоглобин и таким образом доставляет его к органам и тканям. СО тоже может образовывать комплекс с гемоглобином, который называется карбоксигемоглобин. И получившееся соединение гораздо прочнее, чем оксигемоглобин. То есть, при контакте с СО процесс снабжения организма кислородом блокируется.

Кроме того, угарный газ влияет на работу ионных каналов в мембране клеток сердца. Это приводит к изменению концентрации натрия и кальция в миокарде, в результате чего развивается аритмия.

Для гибели человека в течение 1 часа достаточно, чтобы концентрация угарного газа в воздухе превысила 0,1%. Смертельной же считается концентрация СО во вдыхаемом воздухе 0,4%.

Что происходит с легочными больными, когда и на чистейшей деревенской дороге их огреет выхлопом старый мерседес с вырезанными катализаторами, а следом добавит газов родной КАМАЗ с "нулевым" эко-стандартом?

Поясняю. Вначале вы почувствуете резкую вонь, потом спазмы в бронхах и легких, а следом - и небольшое головокружение. Если же ветра в данным момент не будет, то вдыхать эту дрянь станете минут пять. К описанным синдромам добавится и кашель, а кружение головы усилится.

Теперь представим, что астматик, аллергик, больной эмфиземой легких или ХОБЛ (это хроническая обструктивная болезнь легких) окажется сам за рулем и попадет в часовую пробку при безветренной погоде и сильной жаре. Это типичная ситуация не только для столичных магистралей и колец. Постоять пару часов в автомобильном заторе легко, например, в курортном Геленджике от пути из аэропорта в город, при этом за окном у вас будет за +40 градусов.

Если перед вашим авто окажется "нулевой" выхлоп, то уже через полчаса или раньше последовательность событий будет как на этой картинке: головная боль - тошнота - дезориентация - кашель - утомление - обморок.

Поясню совсем для слабоумных: обморок - это потеря сознания!

А чем грозит потеря сознания за рулем автомобиля?

Хорошо, если на небольшой скорости вы просто разобьете машину о дорожный столб или отбойник. А если окажетесь на встречной полосе под колесами грузовика? А если вдруг не увидите пешеходов?...

И что тогда писать в протоколе о ДТП и его последствиях?

"Страдающий астмой водитель Пупкин, находясь в бессознательном состоянии, сбил насмерть мать с ребенком, потому что КАМАЗ или АвтоВАЗ, пользуясь разрешением правительства РФ, произвели и продали впереди стоящий в пробке автомобиль без нейтралитических катализаторов и управляющей электроники".

Так, что ли, писать в протоколе?

Ну нет, конечно. Пупкин будет виноват в любом случае. Но вопрос в том, сколько у нас таких "пупкиных", рискующих собственной жизнью и здоровьем других людей во имя импортозамещения и борьбы с санкциями?

По оценкам специалистов, численность больных астмой составляет приблизительно 9,915 млн.Кроме того, по данным эпидемиологических исследований, число больных ХОБЛ в нашей стране может превышать 11 млн человек.

Таким образом, каждый седьмой россиянин страдает легочными болезнями и находится под угрозой быстрого токсического отравления угарным газом с тяжелыми последствиями.

К "легочникам" можно добавить и миллионы "сердечников", и миллионы переболевших коронавирусом с пневмонией, чьи способности переваривать отравление газами очевидно снижены.

Ну вот еще, скажут бюрократы и лоббисты в ответ, раньше-то, до 1988 года никаких эко-норм для автомобилей не было, а мы до сих пор живы.

Однако этот фальшивый аргумент не выдерживает критики и не учитывает плотность автомобильного движения тогда и сейчас. В 1991 году автомобиль был лишь у одного из 17 россиян, сегодня - у каждого третьего. Дорожные пробки возникают практически во всех городах страны.

Наконец, стоит подумать и о здоровье пока здоровых людей. В одной Москве и области 150 тысяч таксистов, десятки тысяч водителей общественного и коммерческого транспорта, которые по 8-15 часов ежедневно дышат дорожными выхлопами. Отныне перспектива стать инвалидами у них близка как никогда. При "нулевом" выхлопе, Евро-1, Евро-2 и даже Евро-3 шанс получить легочные болячки возрастает многократно. И угрожаем им не только угарный газ, но и оксид азота, дымность, выброс углеводородов, которые у машин с "нулем" в десятки раз выше современных норм Евро-5 и Евро-6.

Правда, стоит отметить, что в постановлении Совмина ликвидация эко-требований к автомобилям представляется как мера временная - до февраля 2023 года. И правительство вовсе не запрещает автозаводам выпускать нормальные авто с очисткой уровня Евро-5.

Однако в любом случае травить свой народ древними колесницами в новом обличье не стоит. А желающие во что бы то ни стало купить новый отечественный авто без катализаторов могут и потерпеть до лучших времен, когда санкционный режим будет ослаблен или наш автопром научиться уважать не только свои шкурные интересы, но и здоровье нации.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter