Posted 13 мая 2020, 10:27
Published 13 мая 2020, 10:27
Modified 7 марта, 15:06
Updated 7 марта, 15:06
Как уже сообщили «Новые Известия», Госдума одобрила во втором чтении законопроект, ужесточающий требования к кандидатам на любые выборные должности. Согласно документу, люди, получившие наказание по некоторым статьям УК средней тяжести, не смогут баллотироваться в течение пяти лет после погашения судимости.
Журналисты выяснили, что новые правила автоматически лишают возможности избираться значительную часть заметных персонажей. Зато футболисты, прославившиеся на ниве отчаянного хулиганства и отсидевшие реальные сроки - Александр Кокорин и Павел Мамаев, если им вдруг приспичит стать депутатами, смогут баллотироваться раньше всех вышеперечисленных.
Ситуацию комментирует в своем блоге политолог Кирилл Рогов, назвав ее «карантинной диктатурой»:
«Между тем, пока население сидит на карантине и тщетно ждет компенсаций от правительства, Владимир Путин продолжает укреплять свою диктатуру. Госдума приняла во втором чтении (видимо, удаленно, а точнее сказать даже безучастно) закон, вводящий все новые ограничения пассивного избирательного права в России.
Теперь они будут касаться осужденных по 50 статьям УК, в том числе тех, с помощью которых преследуются оппозиционеры и просто граждане, желающие реализовать свое конституционное право на свободу собраний, т.е. по статьям о нарушении организации митингов и о бросании пластиковых стаканчиков в полицейских. По перечисленным статьям российские суды, в целом, не располагающие независимостью, систематически выносят фиктивные и заведомо неправосудные решения.
Таким образом, введение ограничений пассивного избирательного права приобретает на данном этапе развития путинской диктатуры систематический характер (недавно соответствующие нормы были внесены в новую "как бы конституцию" России).
Спешное принятие закона связано с подготовкой как минимум к осенним региональным выборам и с пониманием, что они на фоне развивающегося экономического и социального кризиса, а также ослабления информационного доминирования режима окажутся для властей (с большой вероятностью) самыми трудными с 2011 г.»