Posted 9 декабря 2019,, 09:01

Published 9 декабря 2019,, 09:01

Modified 7 марта, 15:35

Updated 7 марта, 15:35

Врач - о российской медицине: «Скоро у нас останется один выход – не лечить»

Врач - о российской медицине: «Скоро у нас останется один выход – не лечить»

9 декабря 2019, 09:01
Нормативы, которые вводят медицинские чиновники не имеют ничего общего с охраной здоровья граждан России

Удивительные данные привел в своем блоге врач и гражданский активист Ярослав Ашихмин:

«Все больше врачей попадает в СИЗО и идет по этапу (просто смотрите ленту).

"Но можно ли так? – ставить вопрос о праве врача лечить? Если думать так, если сомневаться в каждом научно- принятом сегодня методе, не будет ли он позже опорочен или отвергнут, – тогда можно чёрт знает до чего дойти! Ведь смертные случаи описаны даже от аспирина: принял человек свой первый в жизни аспирин и умер!.. Тогда лечить вообще нельзя! Тогда вообще нельзя приносить повседневных благ." Александр Солженицын

Скоро у врачей останется один выход - НЕ ЛЕЧИТЬ. Это произойдет незаметно и не по злой воле: и общество не знает про эффективные методы, и из врачебной среды они будут постепенно вымываться.

Обойти "стандарт", где они указаны как обязательные - да в два счета (сослаться на "индивидуальные особенности").

А уж коли умер от того, с чем приехал в больничку, - так это испокон веков так.

А там, "где вы подумали", кстати, все понимают. Провели опрос пациентов полузакрытый, оказалось, что важнее всего для нашего человека скорость попадания к специалисту и "не нахамили".

Ставка будет сделана на быстрое попадание к врачу / в клинику ("а в Европе по три месяца-то ждут") и на "не нахамили". Скоро будет вам и "клиентский сервис" в ГосЛПУ. Если вы не знали, уже в ряде поликлиник врачей заставляют "улыбаться"...»

***

Коллеги Ашихмина настроены еще пессимистичнее. Так, Николай Прохоренок написал в комментариях:

« Да, это еще первые цветочки. Наблюдая тенденцию, даже страшно подумать, до чего так можно дойти. Опуская глубинные философские проблемы истинности науки и т.д., следует признать, что адекватность ответственности врачей можно ожидать только в цивилизованных развитых обществах. Когда у большинства хватает потенциальной возможности понять суть врачевания и есть желание это сделать, а медсообщество живёт в условиях, позволяющих и мотивирующих принести своей работой наибольшую общественную пользу. У нас ни того, ни другого. А еще и способы формирования общественного консенсуса практически исчезают...»

Николай Журилов сослался на зарубежный опыт:

«Да уж, ребята.. недавно разговаривал с австралийским профессором, занимающимся медицинским правом. Так ему не известны случаи привлечения врача к уголовной ответственности. Миллионные иски удовлетворяются, но лишение свободы... Это ему не было понятным.. я не говорю об умышленных преступлениях медицинских работников...»

Его поддержал Андрей Куллиев:

«В Штатах так же. Там принято думать что можно исправить (выплатить миллионную компенсацию потерявшей кормильца семье), а не кого можно наказать (посадить врача - на одного врача в стране станет меньше, семье не легче, другие врачи от этого лечить эффективнее не станут)...»

А Светлана Морозова резюмировала:

«Постсоветское наследие - «всех сажать, стрелять», как единственный рычаг влияния...С каждым днём моему поколению становится непонятнее, как более старшее поколение убедить в глупости сего подхода...»

"