Рус
Eng
Потребительские настроения в России: 25:19 в пользу пессимистов
Аналитика

Потребительские настроения в России: 25:19 в пользу пессимистов

8 февраля 2019, 12:08
Левада-центр опубликовал очередной замер Индекса потребительских настроений россиян.

Покупатели закончили прошлый год на минорной ноте, - сказано в комментарии к этой публикации, - с конца весны прошлого года индекс потребительских настроений (ИПН) не просто находился в отрицательной зоне (что означает преобладание негативных оценок ситуации на розничном рынке, но и неуклонно снижался – с 98 пунктов в мае до 89 пунктов в ноябре.

В итоге, улучшения своего материального положения в ближайшем будущем ожидает примерно каждый пятый (19%), а то же время каждый четвертый опасается ухудшения уровня жизни своей семьи (25%).

По-прежнему сокращается доля тех, кто оценивает ситуацию на розничном рынке как «хорошую» для покупок, привлекательную для потребителя. В январе только 19% сообщили, что считают нынешний момент «хорошим» для совершения крупных покупок, тогда как в ноябре такой ответ давал каждый четвертый (25%). Доля негативных оценок сохранилась на уровне примерно трети (33-34%). Возможно, это начало нового этапа снижения потребительских ориентиров: нынешнее положение перестает оцениваться как негативное за счет отказа от желанных товаров и услуг, пересмотра потребительских моделей, - считают социологи.

Напомним, что ИПН рассчитывается на основе ответов на 5 вопросов, касающихся положения отдельной семьи и страны в целом сейчас и в ближайшем будущем. ИПН изменяется в интервале от 0 до 200; значения индекса менее 100 означают преобладание отрицательных оценок в обществе. ИПН - международный индикатор, рассчитывается во многих странах мира. В России ИПН показал самое высокое значение в марте далёкого 2008 года.

С октября 2014 по январь 2018 ИПН находился в зоне отрицательных значений (ниже 100 пунктов), затем ненадолго вырос и в апреле 2018 года ИПН составил 107 пунктов. С тех пор снижается и в январе 2019 достиг 89 пунктов.

Это означает, что россиян, настроенных не делать крупные покупки, опасаясь ухудшения экономической ситуации в стране и для себя лично, среди опрошенных заметно больше, чем тех, кто готов покупать дорогие вещи и ожидает улучшения в жизни страны и своей семьи.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter