Posted 3 марта 2018, 19:16
Published 3 марта 2018, 19:16
Modified 7 марта, 16:53
Updated 7 марта, 16:53
Один из его авторов, депутат ГД Владимир Бурматов радостно сообщил на своей странице ВКонтакте :
«Со второго захода Совет Федерации поддержал наш законопроект о запрете притравки. Только что завершилось голосование в Совфеде. Результаты голосования внизу. Физический контакт исключается, что позволит положить конец живодерству и издевательству над дикими животными. Концепция нашего законопроекта, который мы вносили вместе с соавторами из различных фракций парламента, в том числе — Председателем Госдумы В.В. Володиным, была сохранена.»
И привел результаты голосования .
Тогда задумался я , — с какого вдруг перепуга сенаторы массово поменяли своё мнение на прямо противоположное !?
Ведь 26-го декабря подавляющее большинство из них проголосовало за отклонение данного законопроекта, а если верить словам Бурматова , то «… концепция законопроекта была сохранена…»
Ларчик открылся просто.
Прежде всего отметим, что Совфед одобрил вовсе не отдельный «Закон о запрете притравок», а Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предотвращения жестокого обращения с животными.»
Вот текст этих изменений :
____________________
1) пункт 5 статьи 2 дополнить словами «, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород»;
2) статью 32 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:«21.1) утверждение порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;»;
3) главу 11 дополнить статьей 55/1 следующего содержания:«Статья 55/1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород
1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты) в целях осуществления охоты допускаются только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.
2. В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций используются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании охотхозяйственных соглашений в соответствии с порядком содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требованиями к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;
4) статью 71 дополнить частью 11 следующего содержания:«11. К отношениям, регулируемым частью 1 настоящей статьи, применяются правила статьи 55/1 настоящего Федерального закона.».
___________________
И тут очевидны сразу несколько лазеек, которые превращают данный закон в фикцию.
Прежде всего откроем базовый Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в который предложено внести вышеизложенные изменения.
И прочитаем внимательно :
Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее — отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.
В эту статью «бурматовский» законопроект никаких изменений не внёс !
Это означает, что новые нормы фактически не запрещают продолжать притравливать охотничьих собак с использованием лисиц, барсуков, енотов и кабанов содержащихся в клетках, а не на свободном выгуле !
Следующая дыра в законе, столь восторженно принятого зоозащитниками, которые «кричали бурное ура и в воздух чепчики бросали», — фраза «Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты) в целях осуществления охоты…»
Здесь ловко замаскировано точно такое же лукавство, как и в новом тексте Ст. 245 УК РФ, окончательно превратившее её в нерабочую.
А именно : требование наличия квалифицирующего признака «в целях осуществления охоты» позволяет совершенно свободно притравливать «вживую» ради забавы, видеосъемки, получения свидетельства для выставки и т.д. и т.п.
Точно также как новая статья 245 не запрещает убивать животных любым, даже самым жестоким способом, если это производится «в санитарных целях» !
Едем дальше.
Фраза : «ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…» — открывает сразу две возможности для злоупотреблений.
Во-первых, из-за того, что Закон, определяющий понятие «жестокое обращение с животными», был провален совместными усилиями депутатов и части зоозащитников, — никто не может провести грань , с которой начинается жестокость и заканчивается обычное обращение.
Во-вторых, у каждого руководителя уполномоченного федерального органа могут быть свои личные представления о том, что такое физический вред для животного и как он должен измеряться количественно.
Теперь самое главное : благодаря хитромудрому "бурматовскому закону", НИ ОДНА из ныне действующих притравочных станций НЕ БУДЕТ ЗАКРЫТА !
И их четвероногие страдальцы-узники так и останутся в мучительной неволе до скончания своих дней ...
Надеюсь, читателям стало понятнее, почему заядлые охотники из числа сенаторов столь дружно поддержали новый «гуманный» законопроект.