А Евгений Черноусов поясняет, что помимо «палок», есть ещё масса причин, по которой борьба с преступностью идёт не так гладко, как хотелось бы. Это и расстановка приоритетов, и кадровый голод. Рядовых бойцов Росгвардии у нас хватает, а вот высококвалифицированные специалисты, способные раскрывать сложные дела – совсем другое дело.
- Планы по преступлениям как были в СССР, так и сейчас, ничего не изменилось. Но раскрываемость сейчас не идёт ни в какое сравнение с показателями СССР. Например, нынешние 40% раскрываемости квартирных краж, а в СССР 80% — это плохо считалось. Теперь же смирились, что квартирные кражи плохо раскрываются, то есть хромает оперативная работа, нет оперативной информации.
За рубежом нет планов раскрываемости, они регистрируют все подряд. Если вы обратите внимание, на любой коллегии силового ведомства у нас докладывают – в прошлом году было столько-то, сейчас чуть меньше, или чуть больше. Это и есть планы. Такие ориентиры даются, чтобы не было резких повышений преступности, чтобы раскрываемость резко упала или, наоборот, выросла.