К примеру, как отмечает директор Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики Илья Гращенков , стратегия работы с губернаторским корпусом обусловлена тем, что его стараются перестроить под новую концепцию – концепцию «корпоративного государства».
«После 1991 года РФ стала федеративным государством, где каждый субъект имеет свой уклад, а его глава – избирается. В 2000-е годы формировалась «вертикаль власти», когда при сохранении общих порядков и федеративности была попытка выстроить под Кремль политические аппараты губернаторов на местах, сделав их назначаемыми. Но поскольку и этот период себя изжил, то задумались о введении некой «корпоративной модели».
Однако есть и альтернативные мнения. Политолог Аббас Галлямов считает, что никаких признаков появления какой-то новой стратегии в отношениях Кремля с регионами не заметно. "Ставка, по-прежнему, на централизацию и лишение губернатора любых полномочий. Считается, что стоит только ослабить контроль, и в регионах начнётся хаос, сепаратизм и деградация. Эта точка зрения является важной составной частью той картины мира, которую Путин вынес из 90-х, поэтому пока он остаётся главой государства, здесь ничего не поменяется. Может быть только к рейтингам в Кремле будут относиться чуть более внимательно".
Согласен с Галлямовым и президент коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг" Евгений Минченко, который отметил лишь, что: "Настрой на то, чтобы не рисковать теми кандидатами, у которых не высокие рейтинги, и не допускать их в следующий электоральный цикл, чтобы не было кейсов, на подобии тех, которые были во Владимире, Хабаровске и Хакасии".