Александр Михайлов, генерал-майор ФСБ, член Правления комитета МОО «Национальный комитет общественного контроля»
«Бурятия, Амурская область – мне понятно – молодёжная преступность. Если мы говорим о Забайкальской зоне, там высокая подростковая преступность – АУЕ и прочие.
Также эксперт обращает внимание, что на Дальнем Востоке было и до сих пор есть большое количество тюремных зон. «Куда эти люди после выхода деваются? Многие остаются жить там, где отсидели срок. А чем они могут жить? Только преступлениями » - отмечает Михайлов.
Если верить официальной статистике, выходит, что самые безопасные регионы с законопослушными жителями - на Кавказе. Неужели там ни на кого не нападают, взяток не дают, и с незарегистрированным оружием никто не балуется? Получается, сводки новостей врут? Мы бы не спешили обвинять СМИ в очернении кавказского региона.
Вот что говорит по этому поводу Александр Михайлов:
Если говорить о Чеченской республике – то это реально. Там действительно наведён порядок, даже машины на ночь не запирают. Можно безбоязненно гулять по Грозному в любое время суток. Что касается других регионов Северного Кавказа, мы прекрасно понимаем, что национальная эстетика всегда отличается особым подходом к статистике. Поэтому, возможно, где-то, действительно, есть снижение, но оно связано с родо-племенными отношениями, поэтому там регулирование идёт не столько в правовом ключе через уголовное право».
В любом случае, уровень преступности в кавказских регионах подозрительно низкий. Поэтому, для чистоты эксперимента, мы решили составить альтернативный ТОП регионов, в который вообще не включали регионы Северо-Кавказского федерального округа.