В импортозамещение в сфере IT никто не верит, особенно госкомпании, которым пытаются навязать и отечественную электронику, и отечественное программное обеспечение. В самом начале года ПАО «Туполев», разработчик стратегических бомбардировщиков, потратил на импортное ПО 248 млн. рублей, также закупки провели НПО «Энергомаш» (производитель ракетных двигателей), «Алмаз-Антей» (производитель зенитно-ракетных комплексов), завод им. Мясищева и другие. Всего на иностранные программы было потрачено только за первые 2 месяца 2018 года 695 млн. рублей, а на отечественные – только 65 млн. Проектирование всё ещё ведётся с помощью иностранных программ. «Чтобы достойно присутствовать на мировом рынке в большем количестве технологических сегментов требуется создание мощного внутреннего заказчика, которым обычно является государство. К сожалению, пока в России этого не произошло » - резюмирует Керценбаум.
А кто-нибудь видел отечественные компьютеры, которые уже в 2016 году по планам Минпромторга должны были занимать 10% рынка или «персональные рабочие станции высшего уровня производительности для офисной работы» на базе микропроцессоров Эльбрус-8С? Нет? Всё потому, что сильно устаревший компьютер, который конструктивно не способен работать в полную силу с общепринятыми операционными системами, да еще и за 199 тыс. рублей мало кому нужен… Формально совсем недавно появился полностью отечественный ноутбук Aquarius с импортным процессором Intel и операционной системой Windows, но он предназначен исключительно для госзакупок – в свободной продаже его нет.
Ситуацию с отечественными компьютерами поясняет Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров: