950 московских лимузинов и один самолет.
Как Московские чиновники тратят миллиарды на персональных водителей.
В начале мая мэрия обратилась к москвичам с просьбой не выезжать в город на личных автомобилях.
Программа реновации улиц требовала снижения нагрузки. До этого мэрия резко ограничила количество парковочных мест в центре и повысила стоимость парковки.
Логика простая — Город задыхается от машин и пора пересадить граждан на общественный транспорт.
Это благородная идея, к тому же под нее создана вся необходимая инфраструктура. Успешно работают службы такси («Яндекс», «Гетт такси» и «Убер»), есть услуга каршеринга (почасовой аренды), даже тротуары и велодорожки дают возможность передвигаться по Москве удобно и легко.

Горожане вздохнули и подчинились.

Мы платим за парковку, оплачиваем фотоштрафы и предпочитаем общественный транспорт для выезда в центр. Это стало своего рода идеологией, стилем жизни, вот только жаль, что Московские чиновники к изменениям оказались не готовы.
Мы проанализировали большую часть конкурсов, объявленных подведомственными Собянину организациями
и пришли к удивительному выводу.

Москва арендует почти 1000 автомобилей для перевозки начальников, речь не идет о городских службах (грузовиках, фургонах, машин ГУВД, машин Скорой помощи итд. Мы считали так называемые "Лимузины".
Большая часть этих машин - автомобили бизнес-класса, с водителем и предоплаченной на год парковкой. Любовь московских чиновников к персональному авто доходит до курьеза - ГБУ «Жилищники» (а их в Москве десятки) арендуют по 2 машины (эконом- и бизнес-класса) с водителями! Вы думаете, глава вашего ГБУ «Жилищник района N» - это руководитель ЖЭКа . Ну в собянинской Москве руководитель Жэка - в булочную ездит на авто бизнес класса с водителем!
Или руководитель музея ""История танка Т-34" - Мы оплачиваем ему "Аренду автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, режим работы 6 дней/16 часов."

За счет москвичей на персональном авто с водителем ездит тысяча городских чиновников. При этом автомобилей иногда оказывается больше чем должностей - 45 депутатов Московской городской думы используют 59 автомобилей, которые обходятся им (то есть нам) в 250 миллионов рублей!

Мы не утверждаем, что обнаружили все контракты. Часто аренда машин вешается на дочки и внучки муниципальных предприятий. Но обнаружив 950 персональных автомобилей, водителей, абонементы на парковки - мы очень неплохо разобрались в экономике московских "Лимузинов". Помимо арендованных автомобилей - много машин и водителей находятся на балансе города. По нашим оценкам, общее количество "Лимузинов" в Москве может достигать 1500 автомобилей. И еще раз повторим, р ечь не идет об авто специальных городских служб.
Зачем чиновнику в Москве персональный автомобиль с водителем?
Это главный вопрос. Мэр Лондона ездит на велосипеде, но это скорее прихоть. Никто не говорит, что мэр Москвы должен пользоваться автобусом и ждать его на остановке, используя приложение «Яндекс транспорт». Но зачем нам тысяча городских чиновников с персональными машинами? И как это сочетается с тем современным "Урбанистическим раем", который рисует для нас КБ "Стрелка".
1000
автомобилей
для перевозки начальников
по 2 машины с водителями
арендуют ГБУ «Жилищники»
1500 автомобилей
может достигать общее количество лимузинов в Москве
Итак - что же такое среднестатистический московский контракт на аренду автомобиля?
Аренда авто бизнес-класса для московского чиновника обходится москвичам примерно в 2,5 миллиона рублей в год!
Казалось бы, это очень большие деньги, за которые можно купить шикарную новую иномарку, к примеру - AUDI A6 . На зарплату чиновника такой автомобиль купить не легко. Нанять водителя и обслуживать авто - не легко даже на зарплату топ менеджера. Но здесь на помощь приходит бюджет. Часто машина арендуется на 16 часов - 6 дней в неделю!
Такие условия вводятся, по-видимому, чтобы максимально увеличить контракт. Кроме того, чиновнику нужен абонемент на парковку за 250 000 рублей в год! И он легко включается в стоимость контракта. В итоге стоимость годовой аренды авто с водителем может доходить до 3,15 миллиона рублей.
Или 262 тысячи в месяц - за скромное право возить начальственное тело . Неплохая прибавка к зарплате!

Например, Государственная инспекция труда ( Гострудинспекция в г.Москва) предпочитает автомобили бизнес-класса со сроком эксплуатации не более 1 месяца!

Что чиновники считают перебором? Нам удалось найти ряд отмененных аукционов. Например, за 491 тысячу рублей в месяц, необходимо было подавать машину машину к подъезду по адресу Проспект Мира, д. 19 - 7 дней в неделю. По данному адресу находится Государственная жилищная инспекция ( Мосжилинспекция).



В данный список попали также автомобили спец-гаража города Москвы. Это юр. лицо на балансе которого, находятся шикарные представительские автомашины - БМВ 7 серии, люксовые Мерседесы И так далее . Судя по госконтрактам ежедневно медосмотр в Спецгараже проходят 120 водителей. Эти водители водители обслуживают самую верхушку Мэрии.

Ранее ряд СМИ сообщали, что закупки автохозяйства превышают 100 миллионов рублей. При этом цены завышались в разы, и среди закупок попадались "трусы и шорты с авто символикой"


Так сколько же уходит на транспорт для московских чиновников? По нашим оценкам, как минимум полтора миллиарда рублей в год.

Эти деньги можно было бы с легкостью сэкономить. И экономия была бы совершенно в тренде последних изменений. Даже если пересадить чиновников на «Яндекс Такси» или «Убер» - затраты с 260 тысяч в месяц (на ВИП чиновника) сократятся до 70 тысяч. (4 поездки в день, по 30 минут каждая поездка, «Убер Блэк», машины «Мерседесы» Е-класса). А значит сэкономить удасться миллиард в год! Не так мало даже для Москвы.
Лидеры по числу премиум-авто
Самолет для служебных поездок - возможно это очень нужно? Например, Уоррена Эдварда Баффета в Москву привезти - чтобы подсказал, куда вложить московские свободные средства. Но может быть, властным росчерком пера - сократить автопарки департаментов? Хотя бы на время ремонтов московских улиц? Пускай зам. руководителя департамента с москвичами в метро ездит. Или это перебор?