Диетическое безобразие
21 августа 2015, 00:00
Общество
Евгений Васин
Вы пробовали когда-нибудь кофе без кофеина? Автомобили люксовой марки Infiniti обязаны быть «с кофеином». Их моторы всегда были большие, мощные, бензиновые. Сможет ли «финик» обходиться без своего бензинового V-образного «я» под капотом? Проверим, ведь у нас сегодня – Infiniti QX70 с дизелем!

Я, честное слово, сначала не поверил. Разве такое бывает? Вы хоть раз видели бублик без дырки? Со смешанными чувствами брел к синеющему на стоянке варвару, у которого вместо дубины и шкуры – деловой костюм и ручка «Паркер». QX70, куда более известный по прошлому своему индексу FX, для наших дорог не просто кроссовер. Синоним уверенности, гроза пятой полосы и выдающийся оркестр из звуков выхлопной трубы – его любили, любят и будут любить за крутой нрав и не менее крутой облик. Имиджа ковбоя и хулигана ему не занимать. А тут на тебе, дизель...

Внешне все по-прежнему дерзко и вкусно. Наглый взор, смелый и резкий дизайн, агрессия в каждой линии акульей морды. Таких на дороге уважают и ценят. Нынешнее поколение появилось три года назад, а популярности и по сей день с избытком. За рулем «финика» можно встретить обитателя любой прослойки общества. Чего греха таить, наш народ любит Infiniti FX.

Любит не только за внешнюю удаль, но и за вязнущую на зубах роскошь интерьера. Салон автомобиля представляет собой калейдоскоп из отечественных представлений о богатстве. Дерево желаете? Вот, пожалуйста, кленовый шпон. Кожа и мягкие кресла – вэлкам! Музыкальным слухом страдаете – стереосистема Bose ублажит даже композитора с дирижером! А ухватившись рукой за толстый, хорошо лежащий в руке кожаный штурвал (а таким авто рулят одной рукой, подруливая коленом), в голову заползает давешнее: «Жизнь удалась». До полной нирваны остается всего ничего: вывезти этот дворец на шоссе да показать всему свету кузькину мать!

И вот тут происходит диссонанс. Где лютый разгон с одурманивающим рывком? Где «Инфинити»? Сопение под капотом и мягкий раскатистый тембр вызывает бурю негодования. Я жаждал рок-н-ролл, а мне подложили французский шансон. Пылкого слалома по Кольцевой не вышло, довольствуюсь любительским скольжением в пределах правил и робкими попытками сыграть в «шашки».

Семиступенчатый автомат угрюмо «щелкал» передачами, пока мы притирались друг к другу по московским пробкам. Минутами казалось, что все потеряно. Характер, задор, норов – все это осталось там, в могучих пятилитровых бензиновых моторах. Экология с экономией опять победили, оставив удовольствие далеко за кормой. Волк превратился в улитку, а солнце не взошло.

Так прошел день, оставив «финику» всего одну «седмицу» на то, чтобы меня переубедить.

По утрам я открывал люк, врубал двухзонный климат на полную и искал достойное музыкальное сопровождение. Ни о каком крещендо речи уже не шло. Слушал спокойные раскатистые голоса старых чернокожих джазменов и французскую эстраду. Стэйки с кровью, говорите? Котлетки, мой друг, хорошо протертые котлетки...

Редкие заезды на заправки, унылый трафик и дождь. Бесконечный дождь. Я искренне пробовал искать радость в скромном аппетите – согласитесь, 13 литров в городе для такой махины–это не цифра. Но все было не то. Хоть про крошечный объем багажника судачить. Хотелось маргинального отрыва, чтоб кровь разбегалась по сосудам, чтоб глаза ломило. А тут никакого адреналина – сплошной «кефирчик однопроцентный». В какой-то момент вдруг показалось, что коллеги по авто смотрят на меня с сожалением и недоумением. Мол, как ты мог променять молодость и красоту на унылое безразличие дизельного агрегата? А я им: «Да вы что, тут V-образник, 238 «лошадей», 550 Нм крутящего момента!» Да кого я обманываю?.. Куда мне этот крутящий момент? Грязь месить? Тут блокировок нет, а многодисковая муфта приспособлена явно для других целей.

Наверное, соберись я рвануть далеко за горизонт, автомобиль стал бы мне ближе. С таким расходом солярки – по трассе Infiniti QX70 в дизельном исполнении расходует не больше восьми литров – можно запросто проезжать до тысячи километров от заправки до заправки. Дорожного просвета хватает на все наши асфальтовые неурядицы, а с весом более чем в две тонны авто словно прилипает к дороге. Я же сидел в столице, полный безразличия. Был непонятым и неприкаянным. А громоздкий красавец, который стоит без малого 3.255.550 рублей и разгоняется до сотни за 8,3 секунды, мок под холодным, совсем не летним дождем...