Новые Известия
Пешеход не всегда прав! В смертельном ДТП на улице Авиаторов виновна не одна девушка
21 июля, 12:32
Общество
Пешеход не всегда прав! В смертельном ДТП на улице Авиаторов виновна не одна девушка
Популистский тезис, что пешеходы всегда имеют неоспоримое преимущество перед водителями, который государство внушает участникам дорожного движения, оборачивается для них очень тяжелыми последствиями.

Социальные сети продолжают обсуждать очередное московское смертельное ДТП, в котором погибли двое детей. До сих пор, мнения делились в такой пропорции: большинство обвиняло – и справедливо! – девушку, сидевшую за рулем автомобиля, меньшинство – молодых мать с отцом, неосторожно вышедших на не регулируемый переход с тремя детьми. И те, и другие, сходились также на том, что большая доля вины лежит на московских властях, которые не установили на переходе, несмотря на требования жителей, «лежачего полицейского». А вот московский журналист Алексей Федоров посмотрел на это происшествие с новой стороны, и привел убедительные аргументы:

«У дикой всеми обсуждаемой трагедии есть главный виновник. И это не 18-летний ребенок, которого распяли за безусловно чудовищный пофигизм, инфантильность и поколенческую болезнь смартфонозависимости. Она виновна, но она стрелочник. И не идиоты-родители, пихающие через переход перед собой детей и коляску и не смотрящие по сторонам. В лифт и то велено заходить в обратном порядке. И даже не Ликсутов, со своим стыдливо появившимся лежачим полицейским через час после беды, которого выпрашивали местные жители годами до этого. Не Ликсутов, подчиненные которого понарисовали такой разметки, что поразительно, как они еще все друг друга не передавили и не перетаранили. И все равно - не он.

Главный виновник – государственный популизм и вся огромная, обслуживающая этот его популизм, машина депутатов, пропагандистов, чиновничьего аппарата исполнителей...

И вот почему. Когда эти люди продвигали и принимали чудовищный по своей сути пул из законов и агитсопровождения главенства и полной безнаказанности пешехода на переходе, им буквально орали (в том числе я), что вы кровью людской зальете эти переходы! Нельзя принимать законы, которые противоречат законам физики, физиологии и психологии. Люди поверили, что они на переходе бессмертны как Маклауды, им это внушили. Они забыли про инерцию, про скорость реакции, про психологические особенности неидеальных людей, про смертельную опасность огромных железяк для хрупкой телесной оболочки их наивных душ. Эти уроды за всего пару лет стерли генетическую память поколений про "перед тем, как перейти дорогу, посмотри налево, потом направо, оцени расстояние до... а успеет ли затормозить...". Главное, что из правил-то это никто не убирал. Такая статья там до сих пор есть! Только тщательно задвинутая пропагандистами на задворки быдлосознания задачей всем внушить, что человек на переходе - бог... (ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен). Их предупреждали про море крови, но популизм был важнее. Теперь виноваты все, кроме них...»

Примерно в том же ключе разобрал обстоятельства этого ДТП адвокат Алхас Абгаджава:

«Резонансное и трагическое ДТП с пешеходами, и снова радикальные предложения линчевать водителя с одной стороны и "пешеходы тоже виноваты" с другой стороны.

Так мы безопасности на дорогах не добьемся. И водитель, и пешеход - участники дорожного движения, которое, мягко говоря, организовано в мегаполисе не очень хорошо.

Да, с водителя спрос выше, так как он на источнике повышенной опасности. Но пешеходу следует заботиться о своей жизни, а не о праве выходить на "зебру", не оглядываясь.

Водители, скажите, сколько раз вы наблюдали, как мимо вас в соседнем ряду пытается проскочить автомобиль, когда вы притормозили перед перед пешеходным переходом? Я - многократно. Более того, я уже давно притормозив, смотрю в зеркала, не несется ли кто, и если да, отчаянно сигналю. Либо он поймет, либо пешеход испугается и остановится.

А видели пешехода, который подходя к переходу, не торопится на него заходить, пока не убедится, что приближающиеся автомобили несутся не слишком быстро и успеют, или вообще собираются ли притормозить?

Так вот, это водители-пешеходы. А если дорога в несколько рядов, то пройдя перед автомобилем в одном ряду, пешеход сначала выглядывает, а не мчится ли по следующему ряду другой автомобиль. Сейчас многие в комментах напишут, что они хоть и не водители, но делают также. Молодцы, просто вы умные и осторожные.

Взаимная неприязнь, а порой и ненависть между пешеходами и водителями - это лишь уровень культуры тех и других. Но за обоюдную беспечность и те и другие в итоге расплачиваются, кто жизнями и здоровьем, а кто свободой.

Вот и думайте сами, что важнее, амбиции "я прав, моя дорога, мой переход", или жизнь, своя или ребенка?

Оправдано ли заключение под стражу молодой автоледи?

Сложный вопрос. Формально преступление неосторожное, но последствия тяжкие. Как объяснить потерпевшим, что отнявшую две жизни, хоть и неумышленно, оставили на свободе? Никак! Поэтому это решение не столько правовое, сколько социальное.

Но не дает покоя мысль, будь пешеходы с детьми чуть повнимательнее, трагедии бы не случилось. Да, и точно также, будь повнимательнее девушка-водитель...

Но блин! Кто больше потерял-то?

Каждый божий день я вижу, как выталкивают перед собой коляски между стоящими машинами, когда вообще не видно, и как везут коляски рядом с тротуарами, потому что так удобнее. Как ведут за руку детей по обочине, причем ребенок со стороны проезжей части. Как с детьми перебегают дорогу, где нет перехода.

Также вижу, как водители не тормозят перед переходом, как проскакивают мимо стоящих машин на переходе.

Но спрошу еще раз, кто больше рискует?»

Многочисленные читатели блога согласились с авторами:

- Определение из ПДД (п.1.2): «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства».

Только если обязанности водителя расписаны «до мышей», то пешеход вроде как вообще ни за что ответственности не несет. Такой вот парадокс. Про обязанности пешехода есть целая глава, но ответственности в ней не прописано. И люди не понимают, что отвечать за нарушение этих правил они будут не кошельком, а головой. Буквально…

- Подождите, скоро у нас еще беспилотные такси начнут ездить, прогресс на крови!

- Это да. Пешеход всегда прав, хоть порой и мертв. Тут по делу. И дети бесконтрольно на проезжей части встречаются, и дикая застройка, и переходы с закрытым обзором. И куча прочего головотяпства и общий пофигизм.

- Да, меня это тоже интересует. И в большей степени, будут ли пешеходы смотреть перед переходом по сторонам или продолжат кидаться на проезжую часть под колеса в полной уверенности, что эти полоски спасут их от неминуемой смерти…