Из-за новых правил ФТС участились задержки посылок
9 июня , 20:07
Общество
Photo: wikipedia.org
Многие россияне в последнее время столкнулись с задержкой своих посылок из зарубежных интернет-магазинов. В компании по доставке Boxberry это объясняют тем, что таможня стала обрабатывать посылки дольше, чем раньше.

О проблемах в сфере доставки в эфире радио Sputnik рассказал руководитель консалтинговой группы "Логистика. Бизнес. Решения" Вячеслав Белобжецкий. По его словам, проблемы возникли после вступления в силу в феврале этого года приказа Федеральной таможенной службы (ФТС) о новой форме предоставления данных в таможенные органы. Фактически он начал действовать только с мая.

- Таможня не ведет политику упрощения процедуры ввоза, - говорит Вячеслав Белобжецкий. Наши интернет-магазины находятся в процессе бурного роста, они пытаются выстраивать логистику, но сама рыночная экономика нашей страны очень затратная, мы очень много за все платим. Эта история накладывает отпечаток и на позицию местных онлайн-торговцев. Они не хотят конкурировать с западными, потому что там другая затратная модель, и наши сограждане покупают товары дешевле. И, чем более лояльным будет процесс таможенного оформления, тем более безболезненно будет заказывать товары в интернет-магазинах. Поэтому сократили порог беспошлинного ввоза, целевой показатель – это ноль. Таможня не заинтересована сокращать сроки оформления.

Также по словам руководителя консалтинговой группы возникают проблемы и при взаимодействии разных государственных органов, в отсутствии взаимодействия между ними. К примеру, таможня должна запрашивать информацию о получателе в МВД, но запрашивает напрямую российских партнеров зарубежных поставщиков. Вячеслав Белобжецкий выразил надежду, что эти трудности носят временный характер. Пока они, по его мнению, связаны с периодом адаптации к новым правилам, но в целом система логистики в период пандемии коронавируса COVID-19 не пострадала.

- Система логистики столкнулась с некоторыми ограничениями. Сократилось количество перевозок, но грузооборот не останавливался, поэтому нельзя говорить, что в связи с коронавирусом остановилась мировая торговля. На мой взгляд, никаких проблем там, где мы работаем в соответствии с буквой закона, нет. Они могут возникать в связи с изменением регулирования. Если ФТС ввела новый приказ, будет период адаптации – любое изменение законодательства ведет к тому, что нужно инвестировать в разработку программного обеспечения, тестирование не гарантирует защиты от багов и каких-то проблем, мы можем сталкиваться с погрешностями, - заключил Вячеслав Белобжецкий.

В "Почте России" тем временем еще в ноябре прошлого года пообещали, что время доставки посылок из городов с населением более миллиона жителей в города с населением свыше 100 000 человек и в обратном направлении сократится до двух-трех дней. В некоторые города с населением более полумиллиона жителей посылки должны будут приходить через день. Также через день они преодолеют и путь из Москвы в некоторые города Подмосковья – Балашиху, Подольск, Химки, Королев, Мытищи и так далее.

В прошлый раз о массовом сокращении сроков доставки объявляли в 2016 году. Ранее же "Почту России" десятилетиями обвиняли в несравнимой с почтовыми службами других стран медлительности. В частности, в Интернете гулял такой мем про почтовых работников: "Это мы изобрели курагу и изюм".