Новые Известия
Федерация автовладельцев России: бензин недоливают на 76% автозаправок
4 июля 2018, 11:43
Общество
Федерация автовладельцев России: бензин недоливают на 76% автозаправок
Федерация автовладельцев России (ФАР) проверила заправки в 13 регионах России и выяснила, что порядка 76% автозаправочных станций (АЗС) недоливают бензин при заправке автомобилей. Средний показатель недолива на проверенных АЗС составил 5,05%.

В сообщении отмечается, что за недолив принималось расхождение более одного процента между оплаченным и фактически полученным топливом. И-за подобного обмана на некоторых заправках реальная стоимость бензина составляет не 44-45 рублей, а все 55 рублей за литр.

"Недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое ещё и не соответствует требованиям технического регламента", — пояснили эксперты.

Максимальный недолив (19 процентов) обнаружили на заправках федеральных и региональных сетей. Названия этих АЗС в федерации не привели.

Как сообщало ранее, из-за резкого роста цен на топливо, с которым столкнулись автомобилисты в апреле и мае, правительство приняло меры для стабилизации ситуации на рынке. С 1 июня были снижены акцизы на бензин - на три тысячи рублей с тонны и на дизельное топливо - на две тысячи рублей с тонны. А с нефтяников получили обещание не только заморозить цены в рознице,но и увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

Тем временем, как рассказал в интервью Радио «Комсомольская правда» пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, мошенничество действительно существует, но только на заправках мелких сетей, так как крупным компаниям обманывать потребителей невыгодно.

- В серьезных регионах, где много заправок, это конкурентный бизнес. Обычно мошенничество на заправках существует только на заправках мелких сетей, а не на заправках крупных вертикально интегрированных компаний, где существует система контроля. Она вся подчинена одной задаче — как минимум, не проиграть конкуренцию своим таким же большим и мощным конкурентам.

В то же время по словам Леонтьева, данное исследование — это коммерческий заказ.

- Обычно такого рода слухи распускают конкурирующие компании. Я не верю в инициативы подобного рода, которые не мотивированы конкретным интересом.