Новые Известия
Отказ от пятибалльной системы в школах может стать стрессом для всех
1 августа 2018, 20:57
Общество
Отказ от пятибалльной системы в школах может стать стрессом для всех
Фото: twitter.com
Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев сказал, что уже многие годы работают над попыткой выстроить всероссийскую систему оценки качества, а "корень зла" в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания.

Глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов также подтвердил, что вопрос пересмотра системы оценок находится на обсуждении, но опять же - для подобных кардинальных изменений требуется повышение квалификации учителей: "Пятибалльная система - позавчерашняя. Безусловно, ее надо менять... В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы".

"Проблема объективности оценок в школе существует не первый день, и многие страны уже, кстати, отказались от традиционной пятибалльной системы, - сказал в интервью изданию "Экономика сегодня" ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Борис Куприянов. - Изменения вполне уместны, но для такого перехода нужна готовность и педагогических работников, и детей, и родителей.

Подобные перемены требуют длительной подготовки, и было бы правильно не трогать тех, кто учится уже в основной школе, с пятого класса, дать им возможность завершить образование при той шкале, которая есть сегодня. Фактически же она действительно не пятибалльная, а четырехбалльная, и по большому счету недостаточная. В эту шкалу все разнообразие оценок вместить невозможно, так что в перспективе её расширение неизбежно. Но внедрение изменений должно быть очень постепенным, "чтобы все привыкли".

Дети пошли в первый класс, запустили новую шкалу, и пусть они с этой новой шкалой и обучаются до конца. А те, кто привык к нынешней шкале, столкнутся с серьезным стрессом. И не только они, но и родители, и учителя. Мне кажется, в нашем образовании хватает сегодня стрессов, и привносить еще один, вряд ли стоит, такой уж насущной необходимости нет.

Надо понимать, что оценка - это целый инструмент, которым нужно уметь пользоваться, здесь важна не только формальная идентификация уровня компетенции ребенка с определенной цифрой. Сама по себе оценка несет массу других функций, мотивирующую, например".