Новые Известия
Каждый третий россиянин не чувствует уверенности в завтрашнем дне
1 марта 2021, 11:39
Общество
Каждый третий россиянин не чувствует уверенности в завтрашнем дне
Затянуть пояса после кризисного 2020-го пришлось двум из трех российских семей. При этом каждый третий житель страны (38%) не чувствует уверенности в своем финансовом положении завтра, если пандемия растянется еще на три-шесть месяцев. Таковы итоги исследования, проведенного NielsenIQ.

Сокращать свои расходы сейчас вынуждены 69% опрошенных россиян. С сентября 2020-го по январь 2021-го количество тех, по которым больно ударила пандемия коронавируса, выросло вдвое (с 27% до 53%), свидетельствуют данные исследования. Еще 16% отмечают, что стали более внимательно относиться к своим расходам, пишет ТАСС со ссылкой на исследование.

Большая часть россиян предпочитает покупать исключительно товары по акции вне зависимости от того, кто является производителем данного товара. Об этом заявили 62% участников опроса, проведенного компанией. Почти столько же (61%) заявили, что откажутся от товара определенного бренда только в том случае, если цена на него в разы возрастет. Еще 37% россиян говорят, что стали чаще покупать товары под брендами торговых сетей, поскольку они дешевле. Каждый пятый потребитель в стране покупает тот товар на полке, который будет самым дешевым.

При этом, как отмечает директор организации по работе с ритейлерами в РФ Константин Локтев, в период самоизоляции произошло смещение потребительского спроса в сторону самых необходимых товаров. Это единственная категория, которая по итогам прошедшего года выросла на 3% в денежном выражении. Эксперт прогнозирует, что в текущем году эта тенденция продолжится. Однако с учетом того, что покупатели перешли в режим экономии рост рынка в стоимостном выражении возможен только при низкой инфляции.

По мнению кандидата экономических наук, эксперта Российского института стратегических исследований Михаила Беляева, данный опрос показывает достаточно субъективные сведения о падении доходов людей и их потребительских предпочтениях. "Респонденты сравнивают свои доходы с благосостоянием других людей, с существующими на рынке возможностями, ссылаются на то, что потребляют продукты в более низкой категории, в более дешевых магазинах и так далее", - прокомментировал он в интервью радио Sputnik. По его словам, результаты опроса отражают настроения не тех, кто больше всего пострадал от пандемии, а тех, кто считает себя наиболее пострадавшим.