Новые Известия
«Психодрама с педофильскими страстями»: Собчак оценила «Саломею» в Большом театре
4 марта 2021, 14:43
Светские хроники
«Психодрама с педофильскими страстями»: Собчак оценила «Саломею» в Большом театре
Фото: https://www.instagram.com/p/CL9wstSlBs5/
В Большом театре в конце февраля состоялась первая премьера года, зрители увидели самую скандальную оперу за всю историю – «Саломею» Рихарда Штрауса по пьесе Оскара Уайльда.

В начале XX века «Саломею» запрещали ставить на европейских сценах, называя «безнравственной и порочной», но времена, как мы все сегодня видим, сильно изменились и «Саломея» ступила на оперные подмостки.

В России «Саломею» впервые показали в 1925 году; всего четыре года она тогда продержалась в репертуаре Большого и вот, почти спустя сто лет, вернулась в афишу.

Судя по всему, без скандала вокруг постановки не обойдётся и на сей раз...

«Саломея» стала первым из трёх спектаклей, которые запланированы как совместные работы Большого театра и нью-йоркской «Метрополитен-опера».

В создании спектакля был задействован международный состав. «Так, дирижером-постановщиком «Саломеи» выступает главный дирижёр - музыкальный руководитель ГАБТ Туган Сохиев, режиссёр-постановщик - Клаус Гут, сценограф - Этьен Плюсс, художник по костюмам - Урсула Кудрна, художник по свету - Олаф Фрезе», - рассказала пресс-аташе Большого театра Катерина Новикова.

Фото:https://www.instagram.com/p/CL9wstSlBs5/

Легенду об иудейской царевне, пожелавшей в награду за танец голову пророка немецкий режиссёр Клаус Гут изобразил в эстетике XIX века, то есть того времени, когда творил Оскар Уайльд.

Викторианская эпоха с её реформами, отмечает «Мир 24», легко отзывается современному зрителю.

Главный дирижёр, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев в беседе с журналистами рассказал, что весь состав «музыкально купается в этом материале», и что сегодня сюжет «Саломеи» имеет «очень актуальное, может быть, пандемическое ощущение».

Своими впечатлениями от "Саломеи" с подписчиками в инстаграме поделилась Ксения Собчак:

«Сразу признаюсь: я ничего не понимаю в опере. Но просто хочу поделиться тем, что я увидела вчера в Большом театре . Меня потрясло! «Саломея» сделанная вместе с МЕТ,но премьера не в Нью-Йорке, а у нас.

Прямо сидела и гордилась, что на таком уровне можно делать постановку-современно и бесстрашно. Провокационно!! И коротко!!!(полтора часа в современном мире идеальный тайминг).

Гордость за Россию и за Большой Театр. Не пыльные классические костюмы и устаревшие ходы, а настоящая психодрама!

Ну и у меня вопрос к Новоэтическим церберам: а ношение муляжа отрезанной головы не нанесет маленькой девочке травмы? А участие в сценах изображающих педофильские страсти? Где грань между крутейшим, шокирующим искусством и вашим бесконечным «травмированием» кого-либо?

Пока Мария Кувшинова не предала спектакль анафеме, как фильм «Дао», срочно-в Большой!»