Завод-производитель SSJ100 покупает внедорожник за 7 млн рублей
30 августа 2019, 10:26
Политика
Речь идет о комсомольском авиационном заводе имени Юрия Гагарина. Руководство предприятия приобретает Lexus.

Это произошло на фоне новостей об отказе последнего зарубежного перевозчика от использования лайнеров этой модели, сообщают "Открытые медиа".

КНААЗ опубликовал закупочную документацию на автомобиль с восьмицилиндровым двигателем объёмом не меньше 5,7 литра. Красно-коричневый кожаный салон должен быть отделан чёрным деревом шимамоку. В качестве аудиосистемы на заводе выбрали Mark Levinson с 19 динамиками. Также автомобиль должен быть оборудован двумя мониторами для пассажиров. Точная марка и модель в документации не указана, однако описание соответствует внедорожнику Lexus LX. У официального дилера такой автомобиль стоит от 6,7 млн рублей.

"А вы предлагаете, чтобы они пешком ездили? Вопрос хороший, конечно, мне тоже интересно. А может, они не покупают? А может, не „Лексус“? А может, не завод? С кондачка так не скажешь", — заявил официальный представитель "Сухого".

Напомним, мексиканская "Interjet" ищет покупателей на российские самолёты. О намерении перевозчика избавиться от SSJ100 рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС.

В настоящее время в парке авиакомпании 22 российских самолёта. "Interjet" является последним перевозчиком, эксплуатирующим этот тип судов, сообщают "Ведомости".

Более того, "Interjet" – второй по величине эксплуатант SSJ после "Аэрофлота". У российской госкомпании в наличии 49 самолётов.

По словам источников, "Interjet" может продать только 21 лайнер, так как один самолёт был повреждён в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. Один из источников утверждает, что мексиканский перевозчик хочет продать только 14 лайнеров, а семь оставить. Ещё один уверяет, что продадут столько, сколько получится. ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают два собеседника издания "Ведомости".

Причина такого решения – тяжёлое финансовое состояние "Interjet". В 2016–2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, "Interjet" стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам.

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка "Interjet" продолжают полёты. Ещё семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г.