ЕС потребовал от России признать ответственность за гибель MH17 над Донбассом
16 июля , 19:29
Политика
Photo: DPA
О необходимости признания Россией своей ответственности в крушении в 2014 году малайзийского Boeing рейса MH17 в небе над Донбассом и всестороннего сотрудничества для установления виновных говорится в заявлении верховного представителя Евросоюза (ЕС)

ЕС "поддерживает все усилия по установлению истины, достижению справедливости" для 298 жертв крушения рейса MH17 и их ближайших родственников, - говорится в заявлении, распространенном от имени ЕС накануне 17 июля - шестой годовщины крушения пассажирского авиалайнера Boeing MH17 "Малайзийских авиалиний", который шесть лет назад выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур и был сбит в небе над Донбассом, - отмечает "Немецкая волна". В заявлении также выражается сочувствие всем, кто в тот день потерял своих родных и близких.

Минувшим днем Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению иск Нидерландов к России, поданный также из-за гибели авиалайнера. Власти Нидерландов также считают, что российское правительство должно понести ответственность за гибель 298 человек, находившихся на борту самолета, и что оно нарушило целый ряд статей Европейской конвенции о правах человека, включая статьи о праве человека на жизнь, запрете пыток и о праве на эффективные средства правовой защиты. Ранее в ЕСПЧ уже поступали иски к России, но только от частных лиц - родственников погибших. Правительство Нидерландов, подавая свой иск, заявило о поддержке этих отдельных заявлений, поданных против России из разных стран.

В Нидерландах сейчас проходит суд по делу об авиакатастрофе. По официальной версии Международной следственной группы причиной гибели Boeing MH17 стала ракета, выпущенная из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Его в свою очередь доставили на Украину в период активных боевых действий на Донбассе летом 2014 года из российской военной части, расположенной под Курском, где расквартирована 53-я зенитно-ракетная бригада российской армии. В России эти обвинения отрицают. Один из обвиняемых по делу, тогдашний министр обороны непризнанной ДНР Игорь Гиркин (известный также как Игорь Стрелков) неоднократно говорил, что "ополчение Boeing не сбивало". При этом Игорь Гиркин все же взял на себя моральную ответственность за крушение самолета, так как в момент трагедии он руководил министерством обороны ДНР. В прокуратуре Нидерландов также пришли к выводу, что военнослужащие украинской армии никак не могли сбить малайзийский Boeing. Там тщательно изучили и эту версию, но не нашли никаких подтверждений. Суд на очередном заседании все же согласился рассмотреть альтернативные версии крушения, хотя прокурор выступил против. Он предложил адвокатам стороны защиты провести собственное расследование для того, чтобы подтвердить, или опровергнуть альтернативные версии. Ранее об этом просили адвокаты обвиняемого по делу Олега Пулатова.

Национальная прокуратура Нидерландов предъявила обвинения по делу об авиакатастрофе четырем фигурантам - это помимо россиян Игоря Гиркина и Олега Пулатова еще один гражданин России Сергей Дубинский и гражданин Украины Леонид Харченко.