Новые Известия
Канада хочет заставить Facebook платить за контент СМИ
19 февраля 2021, 17:00
Экономика
Канада хочет заставить Facebook платить за контент СМИ
Фото: flagfs.ru
Канадсике власти вслед за коллегами из Австралии хотят добиться от социальной сети Facebook выплат за использование новостных материалов СМИ, которые размещают пользователи.

По данным Reuters, разработка законопроекта, предполагающая взимание платы с соцсетей за пользование чужим новостным контентом, уже идет. Ей занимается министр наследия Канады Стивен Гилболт. Ожидается, что законопроект будет представлен уже в ближайшие несколько месяцев.

«Власти Канады рассматривают все возможные варианты, как добиться того, чтобы Facebook отчисляла национальным СМИ часть рекламной выручки», — сообщает «Коммерсант».

Ранее закон, обязывающий Facebook заключать договоры со СМИ и платить им за новости, приняла Австралия. В ответ Facebook отказалась платить и заблокировала на своем ресурсе весь новостной контент национальных австралийских СМИ.

Переговоры о необходимости взимания платы с крупных соцсетей за пользование профессионально подготовленным новостным контентом СМИ, ведутся во многих странах. Они вызваны падением доходов СМИ в связи с переходом аудитории в соцсети.

По словам министра Гилболта, сейчас вопрос о выплате редакциям СМИ справедливых компенсаций за пользование результатами их труда обсуждают власти не только Австралии и Канады, но также Франции, Германии.

«Полагаю, что скоро у нас будет 5, 10, 15 стран, которые примут похожие правила. И что, Facebook разорвет связи с Германией или Францией?», — заявил министр.

Поводом для разработки законопроекта о плате за контент стало обращение канадских СМИ в правительство страны с просьбой принять меры в отношении Facebook и аналогичных ей платформ. Журналисты полагают, что из-за соцсетей они теряют доходы. Если Канада пойдет по пути Австралии, то СМИ смогут заработать порядка $490 млн в год. Однако если этого не произойдет, то редакциям в условиях падения поступлений придется уволить 700 из 3100 работающих в СМИ журналистов.

В отличие от Facebook, компания Google уже начала заключать лицензионные соглашения с издательствами. На данный момент информационный гигант подписал уже 500 контрактов на общую сумму около $1 млрд.