Конкуренты Uber объединяются в международное партнерство
17 сентября 2015, 14:23
Экономика
Конкуренты Uber объединяются в международное партнерство

Американский сервис заказа такси Lyft и китайский Didi Kuaidi, крупнейшие конкуренты Uber, сообщили о заключении партнерского соглашения, которое позволит американцам вызывать такси в Китае через привычное мобильное приложение и наоборот.

Ожидается, что партнерство заработает с начала следующего года. Lyft и Didi будут брать оплату с клиентов в валюте их стран. Компании также рассматривают возможность введения кнопки вызова водителя, знающего английский язык, для американцев, путешествующих в Китай.

Компании также ведут переговоры с индийской Ola и сингапурской GrabTaxi Holdings об присоединении к соглашению, сообщает источник The Wall Street Journal, знакомый с ситуацией.

Отмечается, что многие крупные инвесторы Didi также входят в состав владельцев Ola и GrabTaxi, поэтому компании, вероятнее всего, согласятся сотрудничать. Таким образом, на рынке может появиться международный альянс сервисов по заказу такси.

Работа сервиса по заказу такси Uber провоцирует акции протеста таксистов по всему миру. Так, накануне в Брюсселе состоялась масштабная манифестация таксистов из Германии, Бельгии, Испании, Португалии и Франции. Таксисты из этих стран обвиняют Uber в нечестной конкуренции, в частности, в использовании незаявленной рабочей силы.

В июле этого года во Франции
приостановил работу сервис частных такси UberPop . Причем в ноябре прошлого года МВД Франции уже объявляло деятельность Uber в этой стране незаконной и с 1 января 2015 года онлайн-сервис должен был перестать работать. Однако компания по-прежнему продолжает там работать. Французская полиция выписывает штрафы всем водителям, работающим через UberPop, но компания сама оплачивает эти штрафы.

В мае этого года суд Милана обязал Uber прекратить деятельность по всей Италии, за нарушение запрета водителям грозит штраф €20 тыс. В апреле Uber запретило и правительство швейцарского кантона Женева, в Германии суд над Uber еще идет. Тогда же франкфуртский суд запретил водителям Uber возить пассажиров без лицензии уже на территории всей Германии, за каждое нарушение запрета компании грозит штраф в €250 тыс. Uber оспаривает решения всех местных судов, налагающих ограничения на работу его сервисов.

В начале сентября суд Калифорнии принял к рассмотрению коллективный иск таксистов к Uber. Истцы обвиняют сервис вызова такси в том, что, относясь к водителям как к сотрудникам, Uber одновременно отказывается предоставлять им соответствующие гарантии и компенсации.

В ходе процесса судья постановил, что иск касается всех водителей в Калифорнии, которые не отказались от права на рассмотрение дела в групповом порядке. Таким образом, речь теперь может идти о тысячах человек, и дело приобретает резонансный характер.

Итоги разбирательства могут существенно повлиять на бизнес-модель Uber и десятков стартапов, использующих услуги независимых подрядчиков как в этом секторе, так и в других сегментах рынка.

В России участники некоммерческого партнерства «Петербургское такси»
разместили на своем сайте обращение к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой запретить сервисы Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Петербургские таксисты жалуются на демпинг со стороны этих компаний: их минимальные тарифы сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 50 рублей, 50 рублей, и 49 рублей соответственно. При этом комиссия за услуги сервисов в итоге может достичь 30%, а конкуренцию петербургским профессиональным таксистам составляют и просто владельцы автомобилей, которые также могут получать из сервисов заказы.

Ю.