Российским виноделам не терпится бодяжить свою продукцию
15 сентября 2017, 12:06
Экономика
Они мечтают расширить продовольственное эмбарго на европейские вина

То, что западные санкции оживили отечественное сельское хозяйство сомнению не подлежит: фермеры поднимаются, урожаи растут. Но не везде. Как напомнила в своем материале «КП», есть одна отрасль, в которой санкции введены не были – алкогольная.

Оно и понятно: сложную технологию производства качественного вина в России освоить не могут и по сей день. И это хорошо, поскольку позволяет нам пить действительно хорошие напитки.

Однако другого мнения придерживаются российские виноделы. Поскольку бороться за рынок сбыта у их продукции шансов практически нет, они решили действовать не технологическими, а административными методами: добиться ограничения поставок европейских вин в страну.

Началось все с обращения организации «Виноградари и виноделы Юга России» в Федеральную антимонопольную службу с требованием проверить и наказать компанию «Аэрофлот», которая объявила тендер на поставку 1 млн. бутылок вина производства Франции, Италии и Испании для пассажиров бизнес-класса.

Отечественные виноделы сочли этот поступок «непатриотичным». Это по меньшей мере странно, тем более что «Аэрофлот» закупает и российские вина, и в том числе и игристое «Абрау-Дюрсо».

Попытки навязать свою продукцию «Аэрофлоту» уже были: в прошлом году новороссийская «Фирма Сомелье» поставляла отечественные напитки пассажирам экономкласса. Недолго, к счастью, поскольку скоро выяснилось, что вино это фальсифицированное, в нем были обнаружены спирты невиноградного происхождения и добавленная вода.

Эксперты убеждены, что российские виноделы вполне способны произвести ограниченную партию качественного вина, но регулярно поставлять сотни тысяч бутылок – просто нереально.

Да и слишком дорого тоже.

Исполнительный директор Российской ассоциации сомелье Анатолий Корнеев объясняет:

«Ценовая модель российского вина гораздо дороже, чем, к примеру, у вин европейских производителей, где устойчивые связи и инфраструктура в отрасли отработаны веками».

Поэтому и логика «Аэрофлота» проста: при таком качестве и при таких ценах на вино компания не сможет зарабатывать на бизнес-классе, а снижение спроса на перелет там поднимет стоимость билетов в экономклассе.

Пойти навстречу отечественным виноделам и распространить контрсанкции на европейские вина, это неминуемо ограничит конкуренцию в отрасли, а при наличии гарантированного рынка сбыта - проблема качества вообще отпадет для них сама собой. И прилавки винных магазинов заполонит, как это было в СССР, пойло, которое только по недоразумению будет называться «вином». Все это мы уже проходили.